МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Наряды необходимы счастью женщины, как цветы весне…». Выставка в музее-заповеднике «Тарханы»

c 4 декабря 2017 по 31 марта 2018Пензенская область
В предбальном зале музея-заповедника «Тарханы» открылась новая выставка, посвященная женской моде XIX века.

К выбору туалета относились с особым пристрастием, ведь костюм в XIX веке прежде всего являлся показателем материального достатка, указывая какое положение в обществе занимает тот, кто его надел. Своими туалетами дамы и кавалеры могли блеснуть на бале, который был настоящим спектаклем, со строгим порядком танцев и разговоров. Бальный наряд – один из самых красивых. Он отличался особой тщательностью и продуманностью.

М.Ю. Лермонтов, появлявшийся в большом свете в 1830-х годах, по утверждению современников, был всегда «изысканно одет» и постоянно окружен «хорошенькими молодыми дамами». Поэт так пишет о балах и нарядах, которые могли определить судьбу женщины: «От этого бала зависел успех ее в модном свете... некстати пришитый бант, не на месте приколотый цветок мог навсегда разрушить ее будущность» («Княгиня Лиговская»).

Господствующим стилем в начале XIX века был ампир (в переводе с французского означает «империя»). В это время идеал красоты искали в античных женских образах, платьях с высокой талией, которые обрисовывали тело. Использовались тонкие, легкие ткани.

Война 1812 года внесла изменения в туалеты русских красавиц, но не на длительное время, и Франция как законодательница мод снова начала диктовать свои условия. Уже во второй половине 1820-х годов талии отдали положенное ей место, затянув ее в тугой корсет, юбки напоминали колокол, а рукава стали настолько широки, что модные журналы рекомендовали, при покупке ткани на платье брать столько же на рукава.

В середине XIX века в моду вошел кринолин, ширина юбок достигала двух с половиной – трех метров в диаметре, что было неудобно не только для дам, но и для кавалеров, их сопровождающих. К счастью, мода на кринолины продержалась только до конца 1860-х и безвозвратно исчезла.

В тарханской коллекции хранится журнал «Московский телеграф», где можно видеть изображения дам в роскошных бальных платьях, а также визитных и уличных нарядах.

Посетители музея могут не просто увидеть бал лермонтовского времени, но и принять в нем непосредственное участие: пройти в полонезе или станцевать мазурку, чтобы почувствовать «минувших дней очарованье». Познакомившись же с выставкой, они имеют возможность проследить модные тенденции XIX века.

На выставке можно видеть также предметы светского быта первой половины – середины XIX века: коллекцию вееров, кружева и вышивки для украшения нарядов, флаконы для духов, дамские альбомы и многое другое. Все экспонаты взяты из фондов музея-заповедника «Тарханы».

www.museum.ru/N68545
Ваше мнение »»

»»Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы"
Адрес:Пензенская область, Белинский район, село Лермонтово, ул. Бугор 1/1
Проезд:См. здесь
Телефоны:(84153) 3-56-01, 3-54-44
URL:tarhany.ru
EMail:mustarhany@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 24.02.2019
 x    ?  

XXIII международная научно-практическая конференция АДИТ-2019 «Цифровое развитие музеев»

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Конференция "Исаакиевский собор - последний памятник классицизма в России и Европе"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru