|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB
4 февраля в Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB. Программа школы направлена на изучение кураторских практик в сфере исторического авангарда и разработку коллективного проекта. Avant-Garde LAB проводится в формате 2-недельного интенсива с участием ведущих специалистов по истории авангарда, профессионалов музейного и галерейного дела, кураторов-практиков, среди которых Зельфира Трегулова, Марина Лошак, Ильдар Галеев, Екатерина Лазарева и многие другие. Главная задача программы - ввести молодых специалистов в современный профессиональный дискурс и предложить критически осмыслить ключевые аспекты исторического анализа авангарда, а также помочь участникам школы приобрести практические навыки в создании коллективного проекта, направленного на выработку собственной кураторской оптики. Итогом школы станет защита проекта перед экспертным жюри, состоящем из директоров музеев, авторитетных практиков и теоретиков в сфере авангардного искусства. Мастером курса выступит Сергей Хачатуров - куратор, теоретик, арт-критик, специалист по истории авангарда, преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова и Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Важность обращения к историческому авангарду и развития связанных с ним кураторских практик он видит в том, что авангард первой волны - искусство жизненно необходимое для самопознания человека, живущего сегодня. По его словам, для этого есть несколько причин: "Во-первых, первый модернизм (авангард) - стимулирует проектное мышление. Сегодня, созданный художником образ, востребован тогда, когда его послание обязательно и жизненно необходимо, в этом свете максимальная ответственность за свой труд приобретает особое значение. Во-вторых, модернизм радикально поставил вопрос о границах искусства и его автономии. Преодоление разных видовых, жанровых барьеров, сплав языков, органика образа, - вот, что завещал авангард нашему времени. Свободное взаимопроникновение разных видов и жанров - пластических искусств, театра, музыки, архитектуры, поэзии - как никогда актуально. В-третьих, модернизм впервые радикально выдвинул вперед фигуру зрителя как со-творца художественного события. Зритель должен выйти из зоны комфорта, плена стереотипов и клише, тем самым раскрывая свой творческий потенциал, получая возможность думать о себе и о мире сложно. Эти три фактора объясняют, почему модернизм первой волны (1910 - 1920-х) достоин быть темой кураторских опытов нового поколения". Обучение в школе бесплатное. Набор будет проходить на конкурсной основе. Кандидату необходимо прислать на рассмотрение заявку, содержащую следующие документы: " Резюме (с указанием возраста, образования, академических или профессиональных достижений) " Портфолио (при наличии реализованных художественных или кураторских проектов, в том числе учебных) " Мотивационное письмо (краткое эссе о том, как кандидат видит современные кураторские практики в сфере авангарда, свои ожидания от кураторской школы, что он готов вложить в разработку коллективного кураторского проекта со своей стороны) Документы принимаются в формате .doc, .docx или .pdf. Заявка должна быть направлена не позднее 20 января 2018 г. на почту . В теме письма необходимо указать: "Заявка для поступления в Avant-Garde LAB". Занятия школы пройдут с 4 по 18 февраля. В выходные дни - с 12 до 19.00, в будние дни с 19.00 - 22.00. www.museum.ru/N68628 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |