МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии

c 6 февраля по 9 апреляМосква
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

На выставке "Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии" будет представлено около 150 фотографий Генри Ф. Тальбота из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания). Экспозиция включает работы, снятые в 1840–1846 годах, в том числе отпечатки из альбомов «Карандаш природы» и «Солнечные картинки Шотландии».

Понятие «светопись» до середины XIX века объединяло различные технологические методы, фиксирующие изображения на каком-либо носителе. В начале XIX века многие ученые работали над проблемой химической фиксации светового изображения, полученного при помощи камеры-обскуры. Успеха добились три изобретателя: французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), а также англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот (1800–1877). Именно они считаются создателями фотографии.

Уильям Генри Фокс Тальбот – английский ученый, изобретатель бумажного негативно-позитивного процесса в фотографии, получившего название тальботипия или калотипия (др.-греч. kalos – красивый, typos – отпечаток). Тальбот разработал сравнительно простой и недорогой способ, позволяющий также тиражировать изображения, в отличие от дагерротипии. Свое изобретение он представил в иллюстрированном альбоме «Карандаш природы», выходившим отдельными частями в 1844–1846 годах. В комментариях к отпечаткам автор подчеркивал научное, прикладное и художественное значение открытия. Иллюстрации, помещенные в альбом, представляют практически все жанры, которые впоследствии появятся в истории фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сценки. Калотипия не была так популярна, как дагеротипия: Тальбот запатентовал изобретение, что частично объясняет ее ограниченное применение. Калотипия не передавала мелкие детали так отчетливо, как дагеротипия, однако она обладала потенциалом получения любого количества отпечатков с одного негатива. Своей «живописностью» она открыла возможность понимания фотографии не просто как процесса копирования реальности, но и как художественного ее осмысления.

Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представит уникальные ранние фотографические бумажные отпечатки и негативы Тальбота. В преддверии 180-летия изобретения фотографии выставка приобретает особое значение

www.museum.ru/N68655
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@artsmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 14.11.2018
 x    ?  

Выставка «Церковь Небесная. Изображение Соборов святых в русской иконописи XVI – начала XX века»

VI научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

IX Межрегиональная научная конференция «Археология: история и перспективы» в Ярославле

Проект "ИнтерАктивная История" для музеев Финляндии и Карелии

Международная конференция «Музейное наследие и цифровая культура» в Русском музее

8-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Научный семинар «Город Средневековья и раннего Нового времени» на Куликовом поле

Открыт прием заявок на очередной цикл конкурса «Музейный десант»

Вольтеровские чтения - 2018: памяти Владимира Люблинского

Север как текст русской культуры. Круглый стол в рамках Санкт-Петербургского культурного форума

Конференция «Культура российской повседневности в музейной интерпретации»

Конференция «Власть и общество в России: кризисы и пути взаимодействия. Конец XIX – начало XXI в.»

VI Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве»

Программма Научной конференции "История музейной коллекции" в Музее Академии художеств

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству

VII Московские Анциферовские чтения

Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970-х — 1990-х годах

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ приглашает принять участие в программе повышения квалификации

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Толстовские чтения-2018

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru