МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии

c 6 февраля по 9 апреля 2018Москва
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

На выставке "Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии" будет представлено около 150 фотографий Генри Ф. Тальбота из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде и Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания). Экспозиция включает работы, снятые в 1840–1846 годах, в том числе отпечатки из альбомов «Карандаш природы» и «Солнечные картинки Шотландии».

Понятие «светопись» до середины XIX века объединяло различные технологические методы, фиксирующие изображения на каком-либо носителе. В начале XIX века многие ученые работали над проблемой химической фиксации светового изображения, полученного при помощи камеры-обскуры. Успеха добились три изобретателя: французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765–1833) и Луи Жак Манде Дагер (1787–1851), а также англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот (1800–1877). Именно они считаются создателями фотографии.

Уильям Генри Фокс Тальбот – английский ученый, изобретатель бумажного негативно-позитивного процесса в фотографии, получившего название тальботипия или калотипия (др.-греч. kalos – красивый, typos – отпечаток). Тальбот разработал сравнительно простой и недорогой способ, позволяющий также тиражировать изображения, в отличие от дагерротипии. Свое изобретение он представил в иллюстрированном альбоме «Карандаш природы», выходившим отдельными частями в 1844–1846 годах. В комментариях к отпечаткам автор подчеркивал научное, прикладное и художественное значение открытия. Иллюстрации, помещенные в альбом, представляют практически все жанры, которые впоследствии появятся в истории фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет, жанровые сценки. Калотипия не была так популярна, как дагеротипия: Тальбот запатентовал изобретение, что частично объясняет ее ограниченное применение. Калотипия не передавала мелкие детали так отчетливо, как дагеротипия, однако она обладала потенциалом получения любого количества отпечатков с одного негатива. Своей «живописностью» она открыла возможность понимания фотографии не просто как процесса копирования реальности, но и как художественного ее осмысления.

Впервые в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представит уникальные ранние фотографические бумажные отпечатки и негативы Тальбота. В преддверии 180-летия изобретения фотографии выставка приобретает особое значение

www.museum.ru/N68655
Ваше мнение »»

»»Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков
Адрес:город Москва, Волхонка, 14
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая"
Телефоны:(495) 697-15-46, 609-95-20
URL:pushkinmuseum.art/
EMail:finearts@artsmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 16.02.2019
 x    ?  

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru