МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "«Анна Каренина» в акватинтах Алексеева" в галерее "Ясная Поляна"

c 13 января по 25 февраляТульская область
13 января - 25 февраля 2018 года

галерея «Ясная Поляна»

Выставка представляет 120 гравюр, созданных русско-французским художником и мультипликатором Александром Алексеевым. Серия уникальных произведений передана для выставки коллекционером из Германии Ириной Стежкой.

Александра Алексеева называют «безвестный русский – знаменитый француз». Он был эмигрантом первой волны, в 1921 году переехал во Францию, где стал известным художником, иллюстратором книг, кинорежиссером и аниматором. За свою творческую жизнь художник оформил более 40 книг русских и зарубежных классиков – Александра Пушкина, Николая Гоголя, Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова, Бориса Пастернака, Эдгара По, Эрнста Гофмана, Шарля Бодлера. Как иллюстратор он начинал работать в технике торцовой гравюры, позднее освоил технику литографии, акватинты и офорта.

Над циклом иллюстраций к роману «Анна Каренина» художник работал шесть лет – с 1951 по 1957 год – и создал 120 офортов с акватинтой. К декабрю 1956 года были сделаны пробные оттиски, на которых сохранились пометы, выполненные рукой художника. Однако издание так и не вышло в свет.

В 1997 году, уже после смерти великого графика, его дочь Светлана Алексеева-Рокуэлл выпустила эти иллюстрации в виде папки эстампов тиражом в 90 экземпляров. И лишь в 2005 году текст Льва Толстого и иллюстрации Александра Алексеева встретились на страницах подарочного издания, выпущенного петербургским издательством «Вита Нова».

Гравюры художника удивительно точно передают страсть, страдание и боль, переживаемые героями романа. Прозрачные движущиеся тени, мерцающие свечи в хрустальной люстре, кресла-призраки и безлюдный накрытый стол – все эти детали алексеевских акватинт погружают нас в атмосферу мира «Анны Карениной». Игра света и тени, тончайшие полутона черно-белых оттисков напоминают рисунки акварельной краской и заставляют зрителя не только вспоминать эпизоды из произведения Льва Николаевича, но и взглянуть на роман с совершенно новой стороны.

Выставка будет работать со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00. Стоимость билета без экскурсионного обслуживания: для посетителей до 16 лет – бесплатно, для льготных категорий – 15 рублей, полный билет – 30 рублей. Стоимость билета с экскурсией: для посетителей до 16 лет и льготных категорий – 30 рублей, полный билет – 45 рублей.

Для справки:

Акватинта – это техника оттиска гравюр на металле, напоминающая рисунок акварелью и позволяющая наиболее точно передавать разнообразие формы, фактуры и тончайшие нюансы цветовых оттенков. Акватинта зародилась во Франции в конце XVIII века, и очень символично, что с этим видом офорта работал Алексеев, проживший в этой стране 60 лет.

Александр Алексеев (1901–1982) – гравер, мультипликатор, художник, изобретатель игольчатого экрана. Учился в студии живописи символиста Сергея Судейкина, работал декоратором в театрах. В 1921 году переехал во Францию, где построил карьеру и прожил большую часть жизни.

Александр Александрович был большим экспериментатором, и именно его считают прародителем компьютерной графики и анимации. Он создал «игольчатый экран» – вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы. Тени от обращенных острием к объективу игл (прообраз пикселей) «рисовали» мультфильмы Алексеева, которые он сам называл анимированными гравюрами. В 1963 году русско-французский аниматор стал обладателем премии на фестивале экспериментального кино в Кнокке (Бельгия) за свою мультипликационную версию повести Гоголя «Нос».

Алексеев стоял у истоков Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, который проводится до сих пор. Работами Алексеева вдохновлялись известные мультипликаторы – автор «Ежика в тумане» Юрий Норштейн и обладатель «Оскара» Норман Макларен.

В 2010 году Никита Михалков в рамках цикла «Русские без России» выпустил документальный фильм о жизни и творчестве художника.

www.museum.ru/N68832
Ваше мнение »»

»»Мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Адрес:Тульская область, Щекинский р-он, п/о Ясная Поляна
Проезд:См. здесь
Телефоны:(48751) 76 125 - экскурс., (4872) 39 3599 - туризм
URL:ypmuseum.ru/
EMail:secretary@ypmus.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.08.2018
 x    ?  

Объявлены победители второго потока конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Публичная дискуссия «Зачем Толстой? Личность, свобода, государство»

Завершена реализация четырех проектов-победителей VIII конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Музейных работников приглашают обсудить доступность музеев для посетителей с инвалидностью

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Завершена работа по созданию электронной коллекции экспонатов парка искусств «Музеон»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru