МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "«Анна Каренина» в акватинтах Алексеева" в галерее "Ясная Поляна"

c 13 января по 25 февраляТульская область
13 января - 25 февраля 2018 года

галерея «Ясная Поляна»

Выставка представляет 120 гравюр, созданных русско-французским художником и мультипликатором Александром Алексеевым. Серия уникальных произведений передана для выставки коллекционером из Германии Ириной Стежкой.

Александра Алексеева называют «безвестный русский – знаменитый француз». Он был эмигрантом первой волны, в 1921 году переехал во Францию, где стал известным художником, иллюстратором книг, кинорежиссером и аниматором. За свою творческую жизнь художник оформил более 40 книг русских и зарубежных классиков – Александра Пушкина, Николая Гоголя, Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова, Бориса Пастернака, Эдгара По, Эрнста Гофмана, Шарля Бодлера. Как иллюстратор он начинал работать в технике торцовой гравюры, позднее освоил технику литографии, акватинты и офорта.

Над циклом иллюстраций к роману «Анна Каренина» художник работал шесть лет – с 1951 по 1957 год – и создал 120 офортов с акватинтой. К декабрю 1956 года были сделаны пробные оттиски, на которых сохранились пометы, выполненные рукой художника. Однако издание так и не вышло в свет.

В 1997 году, уже после смерти великого графика, его дочь Светлана Алексеева-Рокуэлл выпустила эти иллюстрации в виде папки эстампов тиражом в 90 экземпляров. И лишь в 2005 году текст Льва Толстого и иллюстрации Александра Алексеева встретились на страницах подарочного издания, выпущенного петербургским издательством «Вита Нова».

Гравюры художника удивительно точно передают страсть, страдание и боль, переживаемые героями романа. Прозрачные движущиеся тени, мерцающие свечи в хрустальной люстре, кресла-призраки и безлюдный накрытый стол – все эти детали алексеевских акватинт погружают нас в атмосферу мира «Анны Карениной». Игра света и тени, тончайшие полутона черно-белых оттисков напоминают рисунки акварельной краской и заставляют зрителя не только вспоминать эпизоды из произведения Льва Николаевича, но и взглянуть на роман с совершенно новой стороны.

Выставка будет работать со вторника по воскресенье с 11:00 до 19:00. Стоимость билета без экскурсионного обслуживания: для посетителей до 16 лет – бесплатно, для льготных категорий – 15 рублей, полный билет – 30 рублей. Стоимость билета с экскурсией: для посетителей до 16 лет и льготных категорий – 30 рублей, полный билет – 45 рублей.

Для справки:

Акватинта – это техника оттиска гравюр на металле, напоминающая рисунок акварелью и позволяющая наиболее точно передавать разнообразие формы, фактуры и тончайшие нюансы цветовых оттенков. Акватинта зародилась во Франции в конце XVIII века, и очень символично, что с этим видом офорта работал Алексеев, проживший в этой стране 60 лет.

Александр Алексеев (1901–1982) – гравер, мультипликатор, художник, изобретатель игольчатого экрана. Учился в студии живописи символиста Сергея Судейкина, работал декоратором в театрах. В 1921 году переехал во Францию, где построил карьеру и прожил большую часть жизни.

Александр Александрович был большим экспериментатором, и именно его считают прародителем компьютерной графики и анимации. Он создал «игольчатый экран» – вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределенные длинные тонкие иглы. Тени от обращенных острием к объективу игл (прообраз пикселей) «рисовали» мультфильмы Алексеева, которые он сам называл анимированными гравюрами. В 1963 году русско-французский аниматор стал обладателем премии на фестивале экспериментального кино в Кнокке (Бельгия) за свою мультипликационную версию повести Гоголя «Нос».

Алексеев стоял у истоков Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси, который проводится до сих пор. Работами Алексеева вдохновлялись известные мультипликаторы – автор «Ежика в тумане» Юрий Норштейн и обладатель «Оскара» Норман Макларен.

В 2010 году Никита Михалков в рамках цикла «Русские без России» выпустил документальный фильм о жизни и творчестве художника.

www.museum.ru/N68832
Ваше мнение »»

»»Мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Адрес:Тульская область, Щекинский р-он, п/о Ясная Поляна
Проезд:См. здесь
Телефоны:(48751) 76 125 - экскурс., (4872) 39 3599 - туризм
URL:ypmuseum.ru/
EMail:secretary@ypmus.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 14.11.2018
 x    ?  

Выставка «Церковь Небесная. Изображение Соборов святых в русской иконописи XVI – начала XX века»

VI научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

IX Межрегиональная научная конференция «Археология: история и перспективы» в Ярославле

Проект "ИнтерАктивная История" для музеев Финляндии и Карелии

Международная конференция «Музейное наследие и цифровая культура» в Русском музее

8-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Научный семинар «Город Средневековья и раннего Нового времени» на Куликовом поле

Открыт прием заявок на очередной цикл конкурса «Музейный десант»

Вольтеровские чтения - 2018: памяти Владимира Люблинского

Север как текст русской культуры. Круглый стол в рамках Санкт-Петербургского культурного форума

Конференция «Культура российской повседневности в музейной интерпретации»

Конференция «Власть и общество в России: кризисы и пути взаимодействия. Конец XIX – начало XXI в.»

VI Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве»

Программма Научной конференции "История музейной коллекции" в Музее Академии художеств

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству

VII Московские Анциферовские чтения

Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970-х — 1990-х годах

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ приглашает принять участие в программе повышения квалификации

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Толстовские чтения-2018

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru