МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Валерий Кошляков. Романский Пленник… или такелажные работы

c 9 июня по 12 августа 2018Москва
«…Романский пленник…» — спецпроект, организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники», которая дает возможность показать редко выставляемые произведения и существенно дополнить постоянные экспозиции музея разных периодов.

На этот раз свой проект представляет отдел новейших течений, в фондах которого хранится более 10 000 музейных предметов. Это произведения, по большей части выполненные в нетрадиционных техниках и материалах, сложные в хранении и экспонировании. Поэтому каждый показ экспонатов из этой части фондов Галереи — значительное событие и большая работа для кураторов и хранителей.

Валерий Кошляков (р. 1962) — живописец, график, автор инсталляций, один из наиболее ярких представителей поколения художников, взошедших на арт-сцену на волне «перестройки» в конце 1980-х годов. В коллекции музея хранится довольно репрезентативный корпус произведений Кошлякова — около 70 живописных композиций, графических работ, инсталляций (всего 240 единиц хранения). Но после 1990-х годов его произведения на гофрокартоне почти не показывались в Третьяковской галерее, а некоторые вообще не покидали запасник. Отчасти это связано с особой, хрупкой техникой масштабных композиций, выполненных темперой, гуашью, акварелью, соусом, углем на рваных, склеенных скотчем упаковочных ящиках из гофрокартона. «Руинированность» живописи — важнейший пластический прием Кошлякова, который существенно обогащает образный и смысловой строй работ. Художник обратился к нему в начале 1990-х. По словам Кошлякова, взгляд зрителя должен взаимодействовать с «живой» поверхностью: «матовой, фресковой, которая утрачена, а потом опять записана».

Для спецпроекта «…Романский пленник…» решено достать из запасников и представить публике часть произведений этого важнейшего современного мастера. Спецпроект, размещенный в узловом зале музея, продолжает ряд постоянной экспозиции искусства конца ХХ века и предваряет выставку «Искусство 2000-х».

Несмотря на небольшой состав (восемь крупноформатных произведений), «…Романский пленник…» — это мощный по живописной энергетике и выразительности художественного высказывания показ. Большие композиции состоят из множества фрагментов (в экспозиции 72 музейных предмета), которые внимательно и бережно собраны на плоскости и создают очень убедительный образ римских площадей, античных руин, набережных и каналов Венеции. Произведения в основном посвящены наследию «классической» Италии, которое до середины 2000-х, пока художник не побывал там, оставалось для Кошлякова только грезой. «Италия, как и остальная классика, являлась важным источником для моей темы. Главным являлось то, что она была полностью книжной, а не этюдной с натуры, что и повлияло на мой изобразительный язык. В Италию впервые я попал только через 12 лет [после создания первых работ на эту тему], и конечно, реальное не имело ничего общего с теми черно-белыми картинками в книгах, которые я любил из-за того, что они порождали особенный мир во мне и давали свободу домыслам и фантазиям».

Темы реальности и наваждения, грезы о Красоте — важнейшие в творчестве Кошлякова. Работа художника с «бросовым» материалом, вторсырьем, обращает зрителя к одному из главных со времен Средневековья мотивов в европейской живописи — “vanitas”, суеты сует, бренности бытия.

В экспозиции представлены работы «Венеция. Большая лагуна» (1991), «Битва львов с леопардом» (1991), «Рим. Капитолий» (1992), «Ночной фонтан в Риме» (1992), «Капитель» (1992), «Голова лошади» (1992), «Колоннада» (1991–1993), «Рейхстаг» (1994). Они были созданы в легендарных художественных мастерских в «доме на Трёхпрудном», чердак которого стал для художника и важным экспозиционным пространством. Именно из мастерской в Трёхпрудном переулке работы на картоне были переданы автором Андрею Ерофееву — куратору первой государственной коллекции современного искусства, которая в начале 2000-х стала частью собрания Третьяковской галереи. Вторая группа живописных композиций подарена автором музею в 2012 году.

Имя спецпроекту дало название первой серьезной статьи о творчестве Валерия Кошлякова, написанной Сергеем Епихиным и Александрой Обуховой для каталога, изданного в 1992 году Галереей Марата Гельмана. Зрителям спецпроекта предлагается возможность увидеть произведения художника в сопровождении точного и глубокого комментария из этой статьи.

Валерий Кошляков родился в Сальске Ростовской области; в 1983–1988 годах учился в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова; работал в театре художником сцены, что отчасти сказалось на его художественном методе; с 1988 по 1990 год был членом «Товарищества „Искусство или смерть“». В 1989-м Кошляков переехал в Москву и вместе с А. Тер-Оганьяном создал «Галерею на Трёхпрудном», где выставлялся как индивидуально, так и в соавторстве с В. Дубосарским. В настоящее время Валерий Кошляков является одним из наиболее известных и востребованных русских художников. Он регулярно выставляется в музеях и галереях Европы и США, является участником биеннале в Венеции, Сан-Паулу, Нью-Йорке, Москве. Работы Кошлякова представлены в коллекциях крупнейших музеев мира и в частных собраниях.

Где: Новая Третьяковка, Крымский Вал, 10, зал 38

www.museum.ru/N70206
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru