|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Хайнц Хаек-Хальке. Немецкая экспериментальная фотография 1930-1960
В рамках «Фотобиеннале 2018» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Хайнц Хаек-Хальке. Немецкая экспериментальная фотография 1930–1960». Проект представлен Augusta Edwards Fine Art. Хайнц Хаек-Хальке родился в 1898 году в Берлине, детство и юность провел в Аргентине. После возвращения в Германию в 1915 году поступил в Берлинскую академию искусств, год спустя обучение пришлось прервать — он был призван в армию — служил на фронтах Первой мировой войны. Вернувшись, продолжил учебу и окончил академию в 1923 году. В 1924 году Хайнц Хаек-Хальке занялся фотографией и вскоре был приглашен на работу в информационное агентство «Пресс-Фото».
Хаек-Хальке работал редактором отдела иллюстраций, фотокорреспондентом, занимался коммерческими съемками. Много экспериментировал с различными фотографическими техниками, такими как: светомонтаж, двойная экспозиция, фотоколлаж и фотомонтаж. В 1933 году Национал-социалистическая немецкая рабочая партия заказала Хаеку-Хальке документальный фильм, однако ему удалось избежать сотрудничества с нацистами и скрыться в Швейцарии, где он занялся научной фотографией и биологией. В 1939 году, по возвращении в Германию, фотограф был призван на военную службу. Во время Второй мировой войны он занимался аэрофотосъемкой и промышленной фотографией для немецкой армии.
После войны Хаек-Хальке присоединился к группе немецких фотографов- экспериментаторов «Фотоформ», оказавшей огромное влияние на развитие фотографии второй половины ХХ века. В 1951 году один из основателей группы Отто Штайнерт организовал первую из трех выставок под общим названием «Субъективная фотография», на которой были представлены работы звезд авангарда 1930-х годов, а также работы молодых немецких фотографов, среди которых был и Хайнц Хаек-Хальке. Выставка пользовалась большой популярностью, а термин «субъективная фотография», стал названием целого направления немецкой фотографии 1950 — 1960-х годов.
В середине пятидесятых годов Хаек-Хальке вернулся к изучению технологий, которыми интересовался в молодости — технике изготовления фотограмм без использования механической фотокамеры, а также созданию фотографических абстракций с помощью различных фотолабораторных методов, освоенных им еще до войны. Так, например, Хайнц Хаек-Хальке увлекался «проволочным монтажом» — создавал из гибкой проволоки конструкции, которые устанавливал на подсвеченные вращающиеся платформы. Круговое движение этих конструкций вкупе со смещением света в момент фотографирования создавало причудливые сложные образы. В 1955 году Хайнц Хаек-Хальке был приглашен читать лекции по фотографии и графическому дизайну в Берлинской академии искусств. При жизни фотографа были опубликованы две его книги — «Экспериментальная фотография» и «Светографика».
В 2002 году в парижском Центре Помпиду была проведена первая ретроспектива Хайнца Хаека-Хальке, куратором которой стал легендарный Ален Саяг, а в 2012 году масштабную ретроспективу произведений Хаека-Хальке организовала Берлинская академия искусств. www.museum.ru/N70310 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |