МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Альховский. Городские химеры

c 2 августа по 17 сентября 2018Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку живописи и графики современного российского авангардиста Александра Альховского

Личное переживание модернизма современным художником

Вечно актуальный аналитический кубизм

Драма цветовых столкновений и разрушения форм

Живопись Александра Альховского родом из ХХ столетия. В работах художника читается личное, но очень характерное для советских художников переживание искусства модернизма.

Александр Альховский — сын преподавателя института им. И.Е. Репина Давида Альховского, ученика Исаака Бродского и современника Павла Филонова. Александр Альховский стал очевидцем художественных диспутов академиков в мастерской отца, параллельно увлекаясь кубизмом, Сальвадором Дали и, разумеется, Пабло Пикассо.

С 1996 года художник живет и работает в Гамбурге, часто навещая фамильную мастерскую на Васильевском острове. Александр Альховский не утратил любопытства к современной живописи и прекрасно осведомлен о популярных трендах вроде Лейпцигской школы, хотя иной раз оговаривается, называя Ива Кляйна «современным французским художником». Связано это с особого рода неприятием излишне рассудочного, концептуального искусства и традиции устраивать шоу из презентации идеи. Современное искусство для Александра Альховского заключается в живописных проблемах — драме цветовых столкновений и разрушении формы, то есть идей, волновавших еще фовистов. В речи художника то и дело проскакивают емкие цитаты-формулы любимых мастеров-кубистов, учителей-академиков или Павла Филонова.

В 2017 году вышел поэтический сборник Александра Альховского «Небесная прорубь», озаривший сумрачный мир его живописи лирическими откровениями.

Что характерно, и живописные, и поэтические образы Альховского имеют общую химерическую природу. Работая над масштабным полотном, Альховский выступает заклинателем хаоса собственного воображения. Художник прекрасно вооружен живописным инструментарием и открытиями ХХ столетия. Таким образом, возникает любопытная ситуация, в которой живописец может объяснить природу каждого движения кисти, оказываясь пленником собственных образов, часто остающихся для него загадкой. Как и в творчестве Пикассо, в картинах Альховского явлен раздробленный, неустроенный, конфликтный мир. Это своего рода страшная маска действительности, показанная зрителю при помощи натруженной, твердой руки живописца, познавшего все премудрости расчленения и моделирования мира. Своеобразный «аналитический кубизм» Альховского актуален и сегодня, поскольку мы до сих пор очень мало знаем о темной стороне человеческой природы.

www.museum.ru/N70572
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru