МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Имперские столицы: Санкт-Петербург - Вена. Шедевры музейных коллекций

c 5 октября 2018 по 13 января 2019Санкт-Петербург
Выставка представляет оригинальный совместный проект Государственного Эрмитажа и Художественно-исторического музея Вены. Каждый музей экспонирует по четырнадцать картин, образующих пары по сходству сюжетов, времени исполнения, или принадлежащих одному автору.

На выставке представлены произведения знаменитых живописцев (Сандро Боттичелли, Якопо Тинторетто, Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка), которые дают общее представление о развитии западноевропейской живописи от эпохи Возрождения до раннего неоклассицизма. Экспозиция построена на сопоставлении картин, составляющих четырнадцать гармоничных пар. Этот принцип позволяет зрителю лучше понять особенности каждой коллекции и представленных в ней шедевров живописи, а также подчеркивает близость двух музеев.

Создававшиеся как личные коллекции монархов, эти собрания во второй половине XIX века стали общедоступными для зрителей, а в конце Первой мировой войны были переданы государству. Оба музея расположены в уникальных архитектурных постройках – выдающихся памятниках русской архитектуры XVIII-XIX веков и австрийской архитектуры XIX века. Научный и культурный обмен между музеями существует уже не одно десятилетие: начиная с 1980-х годов, музеи неоднократно обменивались выставками и отдельными экспонатами. С наступлением нового века сотрудничество между учреждениями получило новый импульс. Результатом стал значимый обмен картинами в рамках тройственного проекта с музеем Гуггенхайма.

Продолжая дружественные партнерские отношения, музеи представляют новый замысел: четырнадцать шедевров старых мастеров из коллекции Эрмитажа вступают в диалог с полотнами из Художественно-исторического музея Вены.

Открывают выставку монументальные парадные портреты двух императриц, сыгравших столь важную роль в истории обоих музеев. Екатерина II, основавшая Эрмитаж как художественное собрание, здесь сопоставляется со своей старшей современницей Марией Терезией, перенесшей императорскую коллекцию во дворец Бельведер в Вене и много сделавшей для систематизации собрания.

Посетитель может сравнивать картины одних и тех же мастеров из двух собраний (Бернардо Строцци, Франс Халс, Ян Стен, Никола Пуссен) Остальные полотна также имеют точки соприкосновения, но они не столь очевидны. Так, эрмитажный «Портрет молодого человека в меховом плаще» Доменико Каприоло, отражающий влияние Джорджоне, экспонируется рядом с «Портретом Франческо Мария I делла Ровере», приписанным этому великому мастеру. Современниками были и авторы двух других портретов – Джованни Баттиста Морони и Доменико Тинторетто, создавшие образы интеллектуалов Возрождения. Братья Амброзиус и Ганс Гольбейны, представленные на выставке портретами, прошли одну школу у своего отца, также живописца. К сожалению, Амброзиус умер в возрасте 25 лет. Его брат Ганс Гольбейн Младший работал долго и плодотворно не только в Германии, но и в Англии, где создал портретную галерею своих современников. Бартоломеус Спрангер и Ганс фон Ахен одновременно работали при дворе императора Рудольфа II. В их картинах заметна стилистическая близость.

Другие пары скорее основаны на противопоставлениях. «Святой Иероним» флорентийца Сандро Боттичелли подчеркнуто лаконичен и прост по композиции. Напротив, Альбрехт Альтдорфер рассказывает о мучении святой Екатерины со многими подробностями и детально описывает палача и зрителей. Два пейзажа – англичанина Томаса Гейнсборо и немца Якоба Филиппа Хаккерта – показывают принципиально разный подход к этому жанру живописи: если в пейзаже Гейнсборо чувствуется романтический взгляд на природу, то Хаккерт строит свою композицию по строгим законам классицизма.

На выставке экспонируются произведения двух великих мастеров XVI века из коллекции Художественно-исторического музея, не представленных в Эрмитаже. Это Альбрехт Альтдорфер и Ганс Гольбейн Младший.

Выставка, проходившая под названием «Эрмитаж в гостях. Шедевры от Ботичелли до Ван Дейка», только завершила свою работу в Художественно-историческом музее в Вене. Она была открыта В.В. Путиным, президентом Российской Федерации, и Александером Ван дер Белленом, Федеральным президентом Австрии, вместе с Федеральным канцлером Австрии Себастьяном Курцем. Россия и Австрия успешно реализуют программу сотрудничества и обменов в сфере культуры, образования и науки, которая рассчитана до 2020 года.

Куратор выставки со стороны Государственного Эрмитажа – Мария Павловна Гарлова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства. Со стороны Художественно-исторического музея Вены – директор Картинной галереи, доктор Штефан Веппельманн.

Выставку сопровождает научный иллюстрированный каталог (издательство Государственного Эрмитажа, 2018 г.), который предваряют вступительные слова М.Б. Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа и Сабины Хааг, генерального директора Художественно-исторического музея Вены. Автор вступительной статьи С.О. Андросов, заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

Выставка «Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций» организована Государственным Эрмитажем совместно с Художественно-историческим музеем в Вене.

www.museum.ru/N71030
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru