МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Роковая встреча». Винсент Ван Гог и Поль Гоген. (Артгит, Москва)

c 19 октября по 16 декабря 2018Волгоградская область
Выставочный зал Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова

Выставочный проект «Роковая встреча» представляет уникальную возможность соприкоснуться с творческим наследием выдающихся художников - Винсента Ван Гога и Поля Гогена. Они жили и творили в одно время. Поэтому эти два великих мастера и два огромных мира не могли не встретиться. Но встреча эта стала роковой...

Ван Гог и Поль Гоген не были признаны при жизни, но стали классиками после смерти. Их отношения, которые они пережили в конце 1888 года в Арле на юге Франции, оказались очень бурными и плодотворными.

Всего лишь в течение девяти недель они работали вместе без отдыха, обмениваясь полотнами и идеями. Но этого времени хватило для того, чтобы оба художника оставили неизгладимый след и в жизни, и в творчестве друг друга.

Их встреча могла закончиться лишь битвой титанов.

Ван Гог писал естественно и с неиссякаемой энергией. Это отчасти ранило Гогена, которому требовалось время для того, чтобы заставить работать свою фантазию, и он не испытывал необходимости каждым своим мазком вникать в суть подлинной трагедии своего друга. Более того, преклонение, которые испытывал перед ним Ван Гог, заставляло Гогена нередко пересматривать в поисках ошибок свою технику письма. Не говоря уже о предметах, становившихся темами картин обоих. Несмотря на совместную работу, дискуссии и споры об искусстве, разногласия между двумя художниками привели к невыносимости жизни вместе.

Столкновение Гогена и Ван Гога в эти недели было драматическим столкновением двух людей, которых разделяло практически все. Будучи полярными в жизни и в искусстве, их творческий союз был обречён. Один - жёсткий, упрямый, сознательный эстет с утонченным воображением, классик-варвар. Другой - не менее упрямый, но увлекаемый страстью, исполненный бурь и порывов, сжигающий себя в творчестве, точно в пламени костра.

То, что начиналось как прекрасная идиллия, полная надежд и творческих восторгов, в завершении оказалось написанным темными, и даже кровавыми тонами. В ночь, когда Ван Гог отрезал себе ухо, стало ясно, что Гоген был больше не в состоянии выносить поклонения этого мечтателя. Он хотел продолжать свой путь, а напряжённый, моральный и художественный союз с голландцем был бы для него тяжкой ношей.

Жизнь Винсента Ван Гога трагична и противоречива. Она, как легенда наполнена сиянием, таким же необыкновенным, как и его картины. Голодное, почти нищенское существование, одиночество и непонимание окружающих, после смерти превратилось во всемирную известность и всеобщее признание. Великий художник, прошедший через отречение, сумасшествие и закончивший свой путь самоубийством, все свои недолгие годы был в постоянном поиске и развитии. Ван Гог прожил всего 37 лет, но лишь последние 7 лет были посвящены живописи в полной мере.

Его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений. Однако при жизни было продано лишь несколько полотен. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории своего времени, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины стали потрясающим, полным любви и страдания диалогом с самим собой, с миром и с Богом...

Поль Гоген начал заниматься живописью в 1871 году, а с 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело его к нищете, разрыву с семьёй, скитаниям. Неприятие современного общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам.

Еще во Франции поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений сблизили Гогена с символизмом и привели его к созданию живописной системы “синтетизма”, в которой светотеневое моделирование объёмов, световоздушные и линейные перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционально-психологического строя картины.

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой. Полотна Гогена по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщённости стилизованного рисунка, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали большое влияние на творческие поиски живописцев начала XX века.

Талант обоих художников проявился не только в живописи. Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие. Наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает не только во всем своём душевном смятении, болезненности, но и в величии духовного богатства и художественного таланта. Обширное литературное наследие оставил и Гоген в исследовательском труде о таитянской культуре и мифах «Ноа-Ноа», мемуарах «Прежде и потом», критических статьях и письмах. Отрывки из этих писем и дневников стали основой информационного фона проекта. Все работы, представленные на выставке, сопровождаются текстами только от первого лица.

На выставке представлено почти 80 литографий и ксилографий с картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена, выполненных в США в 1948-1952 годах. Они несут современному зрителю дух великих открытий двух гениев.

Выставка будет работать со 19 октября по 16 декабря 2018 г. в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова по адресу: Волгоград, ул. им. Маршала Чуйкова, 37. 0+

Время работы выставочного зала 11:00-19:00, в четверг 12:00-20:00, выходной понедельник. тел. 24-16-79

www.museum.ru/N71220
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Волгоградского музея изобразительных искусств им. И.И. Машкова
Адрес:Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 37
Проезд:Скоростной трамвай до ост. "Пл. Ленина"
Телефоны:(8442) 38-59-15, 24-16-79
URL:mashkovmuseum.ru/
EMail:volgmuz_art@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru