МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Жак Липшиц (1891-1973). Ретроспектива

c 27 ноября 2018 по 3 марта 2019Москва
Московский музей современного искусства представляет первую в России крупную персональную выставку одного из самых выдающихся скульпторов XX века, яркого представителя «парижской школы», близкого друга Амедео Модильяни, Хаима Сутина и Пабло Пикассо — Жака Липшица. Проект пройдет в рамках празднования 70-летия образования государства Израиль.

Творческое наследие Жака Липшица хранится в разных странах, составляя коллекции лучших музеев мира и частных собраний. Его персональные выставки проводились с 1920 года, а ретроспективные — начиная с 1935 г.. Советский искусствовед Абрам Эфрос назвал работы Липшица «самым высоким, доминирующим пунктом русского внедрения» в западное искусство. Выставка в ММОМА не только познакомит публику с одним из важнейших скульпторов ХХ века, но и по праву станет историческим событием для мирового арт-сообщества: художник еврейского происхождения, творчество которого развивалось во Франции и США, родился в Российской Империи, и сегодня его работы в масштабном формате будут выставлены впервые в России.

Проект «Жак Липшиц (1891-1973). Ретроспектива» представляет собой последовательное погружение в мир художника, творчество которого глубоко связано с важнейшими событиями ХХ века, перевернувшими ход истории. Из зала в зал зритель «проживает» время, наблюдая изменения и в стилистике работ Липшица. Стиль художника трансформировался от натуралистических традиций к кубизму, после — к более свободному стилю городских скульптур, в основе которых заложено тесное переплетение мифологических и религиозных мотивов. Традиции кубизма последовательно воспроизводятся в работах Липшица: еще в начале творчества он сформулировал базовый язык направления в скульптуре, а позднее на этой основе создал собственный, свою музыку пространства. Более 100 работ, представленных в ММОМА, среди которых скульптуры, рисунки тушью, цветными мелками и карандашом — это своеобразное размышление о сущностном воплощении скульптуры XX века, её месте в современной культуре и о среде, в которой складывалось творчество художника. Геометрические этюды и эскизы, работы, выполненные на заказ, и кубистические скульптуры сочетаются с образцами графики и самостоятельными по замыслу рисунками. Ритмичность и динамику выставки создают не только работы автора, но и его дневниковые записи, фотографии, объекты.

Куратор: Косме де Бараньяно

***

Творчество Липшица можно разделить на несколько периодов — так, в свой парижский период художник создал портреты символов своего времени — Коко Шанель и Анни Дальзас, и писателей, среди которых Реймон Радиге, Жан Кокто, а в американский период разных персон из академического и финансового мира. На выставке в ММОМА представлены скульптурные портреты американской писательницы Гертруды Стайн (1938 г.), бюст президента США Джона Кеннеди (1964 г.), французского писателя Реймона Радиге (1920 г.), а также портрет супруги скульптора — Юллы Липшиц (1956 г.).

В 1924 году Липшиц стал гражданином Франции, жил под Парижем в доме-мастерской, построенном по проекту Ле Корбюзье. С приходом к власти Гитлера в сюжетах произведений Липшица нашли отражение политические и нравственные проблемы того времени. Своё подавленное духовное состояние мастер выразил с помощью символических, библейских и мифологических сюжетов, таких, как Иаков и ангел (1931 г.), Давид и Голиаф (1933 г.), Похищение Европы II (1938 г.) и Тесей (1942 г.), представленных на выставке. Политический посыл выражен в произведении Прометей удушающий орла, созданном по заказу французского правительства для фронтона Дворца открытий и изобретений на Международной выставке в Париже. Тема битвы титана с хищным орлом стала сквозной для искусства скульптора, к ней он неоднократно возвращался на протяжении всей жизни. В послевоенные годы мастер продолжает разрабатывать пластическую тему единоборства Прометея с орлом («Прометей, удушающий орла», второй вариант, 1944-53), создает монументальную фигуру Богоматери для собора в городке Асси (Франция). В 1946 году переезжает в США.

В Европу Жак Липшиц возвращается незадолго до смерти, последовавшей 27 мая 1973 года на острове Капри.

Выставка в ММОМА — это не только попытка представить обзор творчества Липшица, начиная с его первых работ в Париже и заканчивая последними проектами для Израиля. Это уникальная возможность получить представление о развитии скульптуры ХХ века. В рамках выставки готовится экскурсионная и образовательная программа для взрослых и детей. Расписание смотрите на сайте музея mmoma.ru.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 НОЯБРЯ, 2018 — 3 МАРТА, 2019.

АДРЕС: ММОМА, ПЕТРОВКА, 25

www.museum.ru/N71587
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru