МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка Михаила Кудреватого "Академический ракурс" в Музейном комплексе в Разливе

c 1 по 24 февраля 2019Санкт-Петербург
1 февраля в Музейном комплексе в Разливе состоится открытие художественной выставки Михаила Кудреватого. "Академический ракурс".

Академическое искусство - это всегда дань многовековым традициям, безупречность и точность техники исполнения, четкость и продуманность композиции.

Мертвое искусство? Не всегда.

Живопись Михаила Кудреватого представляет новый виток, развитие классической школы. Художник по-прежнему основывает свои работы на исторических сюжетах, переосмысляет напряженные моменты в истории России, указывает на психологические и эмоциональные состояния героев, зачастую драматического характера. Мастерство создания живописных произведений у Михаила Кудреватого соответствует всем высшим канонам академизма: баланс ритмов вертикалей и горизонталей, режиссура светотени, соблюдение композиционных законов сопоставления масштабов и само собой правильное анатомическое построение фигуры.

Художник прошел школу мастерства, которая началась в Средней художественной школе при Академии Художеств СССР, продолжилась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где учился в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А. Мыльникова, а затем еще и прошел стажировку в творческой мастерской мэтра.

На выставке выделено пять работ относящихся, в основном, к последним годам творчества художника.

Картины "Танец Айседоры"" (1993 г.) и "Партия" (2017 г.) построены на диалоге фигур и их эмоциональных взаимоотношениях. Любовь Айседоры Дункан и Сергея Есенина представлена как стихия движения, музыки и слова, изгибы шарфа балерины объединяют фигуры, но усложняют динамику, а камин придает изображению ощущение тепла и оказывает влияние на всю гамму красок. Резкий контраст цвета, статика и простота светоформ указывают на непонимание и столкновения Никиты Хрущева и Эрнста Неизвестного, напоминают об их полемике об искусстве.

О сложных творческих и душевных исканиях Михаил Кудреватый стремится рассказать в картинах "Андрей Тарковский" (2018 г.) и "Врубель. Бессонница" (2018 г.). Болезненные искания идеального мира Михаила Врубеля переданы острой композиционной линией, продолжающейся в бесконечность через открытое окно. Неустойчивость и межпутье прочитываются в фигуре Андрея Тарковского. В этой работе автор прибегает к цитированию образов из фильмов "Зеркало" и "Андрей Рублев", что приводит к дополнительной необходимости дешифровки образа, столь характерной для конца ХХ века.

Экспрессия чувств из гнева, любви и долга появляется в работе "Оправдание" (2018 г.), обозначившись охристо-красными оттенками, удвоением диагоналей и вертикалей в композиции.

За годы творческой практики Михаил Кудреватый смог выработать свой подход, особый взгляд, собственный ракурс в живописи. Художник обыгрывает пространство в картине, выстраивая диагональ, для выразительности избранного сюжета. На контрастных сопоставлениях объёмов фигур живописные произведения оживают, вовлекают зрителя в происходящие на холсте, делают его соучастником изображенных сцен.

Многие приемы современной академической живописи оказываются не столь далеки от методов актуального искусства: необходимость дешифровки образов и дополнительного знания в области истории и культуры; цитирование элементов из других медиа; передача психо-эмоций через цвет и динамику форм.

На выставке также представлены работы Татьяны Леонардовны Кудреватой (жены М.Г. Кудреватого).

Михаил Георгиевич Кудреватый (1957 г.)

1969-1975 гг. - учился в Средней Художественной школе.

1981 г. - окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где учился в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А. А. Мыльникова.

1982-1985 гг. - стажировался в Творческой мастерской монументальной живописи под руководством профессора А. А. Мыльникова.

С 1983 г. - преподает в институте им. И.Е. Репина на кафедре рисунка, профессор.

С 1986 г. - член Союза художников России.

С 2002 г. - член Союза художников Южной Кореи.

С 2011 г. - почетный профессор Нанкинского художественного института (КНР)

Работы художника находятся в музеях и частных собраниях России и за рубежом.

Даты выставки: 1.02. - 24.02.2019 г.

Открытие выставки состоится по адресу: выставочный зал "Арт-Курорт". Сестрорецк, пл. Свободы д. 1.

www.museum.ru/N71974
Ваше мнение »»

»»Историко-культурный музейный комплекс в Разливе
Адрес:город Санкт-Петербург, г. Сестрорецк, пос. Разлив, ул. Емельянова, д. 3
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 434-57-55 - заказ экскурсий
URL:www.razlivmuseum.spb.ru/
EMail:office@razlivmuseum.spb.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru