МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Вероника Тауссиг. Красный, черный и желтый

c 19 апреля по 19 мая 2019Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку арт-объектов венской художницы Вероники Тауссиг

Искусство Вероники Тауссиг орфично по духу. Оно произрастает из тихого созерцания и радости жизни, влияет на зрителя через цвет и безукоризненную форму, вызывая определенные эмоциональные состояния. Репертуар мотивов и форм очень широк — от правильных и геометрических до органических и биоморфных.

Если посредством художественных работ устанавливаются границы своего «я» и определяется духовная и культурная идентичность, то в случае Тауссиг эта область очень обширна. В ее работах есть отголоски Константина Бранкузи, русских конструктивистов, Ханса Арпа, Александра Колдера и Николя Шеффера, но в первую очередь — Анри Матисса. Его поздние работы, яркие цветные аппликации, Вероника увидела несколько лет назад в Нью-Йорке. Матисс рисовал ножницами, врезаясь в цвет, по его собственному выражению, как скульптор в камень. Вероника переводит эту идею прямо в скульптуру: она создает из картона и пенополистирола модели скульптур из алюминия и полимеров.

Художница указывает на мир вещей только через далекие, мерцающие ассоциации. Ее работы постепенно приобретают автономию формы. Овальные очертания скульптур напоминают пятна, которые мы видим, глядя на свет сквозь полузакрытые глаза. Подобно остаточным изображениям, они контрастно сочетают в себе красное, синее, черное и белое. Из игры бликов на отполированных стальных и алюминиевых поверхностях, из таинственных оптических эффектов рождается повествование о свете. Художница использует насыщенные, чистые цвета, гармонично сочетая те из них, что наиболее ярко выражают радость и энергию жизни.

В ее многослойных композициях из бумаги цвет сначала делится на элементарные составляющие, а затем складывается в оптически сложное целое. Цветовые нюансы становятся неброскими, приглушенными, а маленькие кусочки папиросной бумаги создают мерцающую, дрожащую структуру с удивительной динамикой. Это попытка объединения живописи и скульптуры и в то же время настоящая ода зрительному восприятию.

О художнице:

Вероника Тауссиг родилась в 1948 году в Румынии, но уже давно живет и работает в Вене. Хотя ее профессиональная деятельность была связана исключительно с дизайном интерьеров, в настоящее время художница уделяет каждую свободную минуту собственным творческим проектам. Ее мастерская быстро начала заполняться новыми скульптурами и объектами, сочетающими в себе необычные геометрические формы и нестандартные цветовые решения. Источником вдохновения для Вероники являются органические и архитектонические элементы, порой словно бы зародившиеся в научной лаборатории, но при этом неизменно женственные.

Выставка «Красный, черный и желтый» — пятая персональная выставка художницы. Ранее работы Вероники Тауссиг экспонировались в Праге (дважды), Берлине и Лодзи.

www.museum.ru/N72416
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru