МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». Из Музея Жакмар Андре, Париж

c 14 апреля по 14 июля 2019Санкт-Петербург
Из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»

С 14 апреля 2019 года в Государственном Эрмитаже открыта выставка из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» – «Паоло Уччелло. ?Святой Георгий, поражающий дракона?. Из Музея Жакмар-Андре, Париж».

Флорентийское искусство кватроченто богато великолепными и непохожими один на другого в своих поисках и достижениях мастерами, которые стремились к достоверному воспроизведению окружающей действительности. В плеяде блестящих художников XV века, времени, когда закладывались основы искусства, которое мы называем реалистическим, Уччелло (Паоло ди Доно, 1397–1475) занимает почетное место.

Как многие живописцы того времени, Уччелло происходил из ремесленной среды: его отец был цирюльником-хирургом, мать принадлежала к довольно известной флорентийской фамилии. Первые навыки в области искусства Паоло получил у скульптора Лоренцо Гиберти.

Уччелло был одним из первых флорентийских художников, для которых законы линейной перспективы стали основной проблемой творчества. В новом понимании и отражении в искусстве реального мира перспектива играла важнейшую роль. Она была призвана сменить отсутствие глубины в средневековых иконах разворачивающимся пространством, предстающим на картине таким, каким его в действительности видит человек.

Для многих работ мастера, отличающихся богатой фантазией, характерна изысканная декоративность и красочность. Художественные приемы, соответствующие реалистическим потребностям нового времени, сочетаются у него с неосознанной ностальгией по ушедшему в прошлое рыцарству, и этот исчезающий мир обретает новую жизнь и краски в сказочноправдоподобных произведениях мастера.

Картина ?Святой Георгий, поражающий дракона? переносит зрителя в куртуазную рыцарскую сказку: храбрый рыцарь побеждает дракона, нанеся сокрушительный удар, и спасает прекрасную принцессу, которая наблюдает, как отважный воин пронзает дракона. По дороге, ведущей к городским воротам, удаляются родные девушки. В конце своего пути, обернувшись бросить последний взгляд на несчастную жертву, они становятся свидетелями ее чудесного избавления. Окружающий пейзаж, казалось бы, должен был помочь художнику построить уходящее в глубину пространство с единой точкой схода на горизонте, но неожиданно возникает и обратная перспектива, когда линии соединяются там, где находится зритель, как в средневековой иконе.

Большое внимание художник уделяет деталям: рыцарским доспехам, одежде принцессы, нарядной, красной с золотом, сбруе коня.

Нельзя не проникнуться очарованием этой волшебной сцены, где добро, иначе и быть не может, побеждает зло.

***

Музей Жакмар-Андре

Музей был назван в честь своих основателей, супругов Эдуарда Андре и Нели Жакмар. Эдуард Андре (1833–1894) происходил из богатой банкирской семьи, оказывавшей финансовую поддержку Наполеону III во времена Второй империи. Отойдя от политики, Эдуард всецело посвятил себя коллекционированию, которым был страстно увлечен с юности. В конце 1860-х годов, для размещения разнообразных и многочисленных предметов своего собрания, он заказывает архитектору Анри Парану проект величественного особняка. Вдохновленный архитектурой XVIII века, зодчий возводит здание, отличающееся роскошью и помпезностью. Торжество по случаю открытия особняка в 1876 году стало заметным событием светской жизни Парижа. В 1881 году Эдуард Андре женился на известной парижской художнице Нели (Корнелии) Жакмар (1841–1912), полностью разделявшей интересы мужа и его увлечение искусством.

Музей Жакмар-Андре обладает большой коллекцией европейской живописи – работами таких выдающихся мастеров, как Рембрандт, Халс, Ван Дейка Шарден, Фрагонар и др. Кроме того, здесь представлена скульптура и прикладное искусство. Предмет особой гордости – итальянская живопись XIV–XVI веков: по богатству коллекции Жакмар-Андре не уступает знаменитым музеям.

Куратор выставки – Татьяна Кирилловна Кустодиева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

www.museum.ru/N72644
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru