МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Персональная выставка испанского художника и скульптора Жауме Пленсы

c 9 июля по 22 сентября 2019Москва
Московский музей современного искусства и Музей современного искусства в Барселоне (MACBA) при поддержке Посольства Испании представляют первую в России персональную выставку испанского художника и скульптора Жауме Пленсы. Мастер из Каталонии получил известность благодаря своим фигуративным инсталляциям и объектам, вписанным в городской и природный контекст. Легкость, прозрачность, «ажурность» при использовании тяжелых материалов, экзистенциальные и трагико-романтические переживания, осмысление себя и окружающего мира — все это художественный код Жауме Пленсы, позволяющий называть его художником ощущений, размышлений и идей. В Москву автор привез 20 ключевых произведений из своей последней выставки в MACBA и выстроил из них выставку-путешествие под кураторством директора музея в Барселоне — Феррана Баренблита.

Проект в ММОМА включает скульптуры и инсталляции, созданные автором за последние 30 лет его творчества. Пленса не считает свою выставку ретроспективной: она, скорее, обозревает его основные авторские концепции. Так например, вместе с последними работами, «Тишина» (2016 г.) и «Автопортрет с музыкой» (2018 г.), зритель увидит работу «Тервюрен» 1989 года и знаменитую «Firenze II» 1992 года. Последняя — объект в форме вопросительного знака, выполненного из алюминия — станет своеобразной точкой отсчета экспозиции. Такое кураторское решение продиктовано желанием объяснить посетителю позицию автора, а заодно и предоставит ключ к пониманию: по мнению Жауме, скульптура есть лучший способ превратить любое утверждение в сомнение и задать вопрос. Поэтому любой проект Пленсы способен «пробудить» зрителя и вовлечь в размышления.

В своем творчестве автор исследует вопросы бытия: его физической и духовной сущности, связи настоящего и прошлого, взаимоотношений человека и природы. С помощью скульптуры он выстраивает свой взгляд на мир, но без попытки его до конца разгадать. Стремление развивать собственные отношения с миром посредством скульптуры определяет ее формальное решение. Автор часто работает с пространством в крупном масштабе: создавая произведение, вписанное в ландшафт, он задает начало диалога между объектом и окружающей средой, архитектурой и людьми, населяющими данное пространство. Выставка покажет, как в практике Пленсы, чьи монументальные работы можно увидеть на улицах Чикаго, Лондона, Монреаля, Ниццы и Токио, совмещаются фигуративные образы человека и абстракция.

Пленса часто изображает себя в своих скульптурах, входя в контекст собственных размышлений уже в роли участника и наблюдателя и устанавливая контакт с человеком. Одна из самых известных работ, в которой зритель сталкивается лицом к лицу со скульптором, — это «Сердце деревьев» (2007 г.). Другая характерная черта для всего творчества Жауме Пленсы заключается в обращении к произведениям литературы, поэзии, музыки, религиозным трудам и текстам великих деятелей мысли. В частности, работа «Gluckauf?» (2004 г.) буквально собрана из текста Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 году. Занимая одно из центральных мест в экспозиции ММОМА, она демонстрирует приверженность автора европейским ценностям, и вместе с тем, еще раз обращает внимание зрителя на необходимость соблюдения прав человека и свобод личности и ее защиты.

Основное отличие московской экспозиции Пленсы от той, что была представлена в MACBA — в появлении новых смыслов и диалогов. История особняка ММОМА, его мифы и легенды, анфилады, архитектурные и интерьерные элементы, смотрители и посетители — все, по ощущениям Пленсы, будет влиять на композицию и расстановку скульптур. И для того, чтобы создать единое гармоничное энергетическое поле взаимодействия между объектами и пространством, важно выстроить все по-новому.

Куратор Ферран Баренблит

Проект «Жауме Пленса» продолжает программу музея по реализации персональных выставок зарубежных художников с мировым именем и поддержке взаимоотношений с международными культурными институциями и посольствами разных стран. Так, в 2015 году при участии Посольства Испании в России и куратора Феррана Баренблита в ММОМА на Петровке 25 открылась выставка латинских художников «Другая часть нового мира». В 2017 году также при участии Посольства была проведена первая в России масштабная выставка, посвященная архитектору Антонио Гауди.

К проекту Жауме Пленсы подготовлены специальные экскурсионные туры для взрослых, детей, а также экскурсии с переводом на русский жестовый язык для глухих и слабослышащих посетителей. Расписание и детали участия можно посмотреть на сайте музея mmoma.ru.

В первый день работы экспозиции, 9 июля, состоится встреча с Жауме Пленсой и куратором проекта Ферраном Баренблитом. Встреча пройдет в Бальном зале ММОМА на Петровке 25, начало в 19:00. Участие по входному билету и регистрации на сайте музея.

О художнике:

Жауме Пленса (1955 г.) родился в Барселоне, учился в Школе искусств Льоджа и Школе искусств Сант Жорди. С 1980 г., когда прошла его первая выставка в Барселоне, Пленса жил и работал в Берлине, Брюсселе, Англии, Франции и США. В настоящее время живет и работает в Барселоне. Лауреат множества государственных и международных наград, включая Медаль Кавалера искусств и литературы французского министерства культуры (1993 г.), Национальную премию в области изящного искусства правительства Каталонии (1997г.), престижную художественную Премию Веласкеса (2013 г.). В рамках параллельной программы 56-ой Венецианской биеннале, за проект «Вместе» в базилике Сан-Джорджо Маджоре, Жауме Пленсе была присуждена Всемирная премия в области искусства за лучшую публичную инсталляцию на открытом воздухе (2015 г.).

О кураторе:

Ферран Баренблит (1968 г., Буэнос-Айрес) — директор Музея современного искусства Барселоны (MACBA), бывший директор центра современного искусства CA2M и Центра искусств Санта-Моника (Барселона). Баренблит выступал куратором персональных выставок Джереми Деллера, Андреа Фрейзер, Raqs Media Collective, Марии Айххорн, Кристиана Янковского и Рабиха Мруэ. В 2008 году входил в кураторскую группу 7-й Биеннале SiteSantaFe. Проводил семинары, обучающие профессии куратора и читал лекции во многих музеях. С 2003 по 2010 гг. был приглашенным профессором в программе «Куратор современного искусства» в Королевском колледже искусств в Лондоне. Также работал в Фонде Хуана Миро (Барселона) и Новом музее современного искусства (Нью-Йорк).

О MACBA (Музей современного искусства в Барселоне):

Музей современного искусства в Барселоне (MACBA) открылся 28 ноября 1995 года. Благодаря систематической выставочной работе и существенному расширению коллекции музею удалось выстроить программу, охватывающую основные точки развития современного искусства, и завоевать репутацию одного из ведущих музеев, занимающихся исследованием и осмыслением художественного процесса настоящего времени.

Дата проведения: 9 июля — 22 сентября, 2019

Адрес: ММОМА, Москва, Петровка 25

www.museum.ru/N73317
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru