МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Динара Хёртнагль. Говорящие стены

c 26 сентября по 16 декабря 2019Санкт-Петербург
Выставочный проект «Говорящие стены», представленный в Музее Эрарта, — это коллаборация представительницы академической школы Динары Хёртнагль и петербургских уличных художников, среди которых Стас Багс, Владимир Абих, Максим Има, Super 158, Никита Dusto, Осколки, Мартин Aroe, Sasha Sam, Турбен

Диалог между классическим искусством и стрит-артом

Фасады домов как живое свидетельство уходящей традиции

Размышления о жизни и разрушении городов

В единый выставочный проект Динара Хёртнагль собрала с десяток авторов, успевших прославиться в городе своими деяниями. Девушка из семьи художников, выпускница Академии им. И.Е. Репина, вошла в уличный мир благодаря юношескому увлечению хип-хопом. Динара занималась в танцевальной студии и работала на крупных мероприятиях совместно с многократными чемпионами мира по брейк-дансу начала нулевых — общаясь с ними, она познавала азы уличной культуры.

Авторы, с которыми Динара Хёртнагль «преломила» холсты, — молодые художники скорее по духу, нежели по возрасту. Лет 10 назад имя Стаса Багса не сходило со страниц изданий о жизни города, а художник в этот период создавал невероятно изобретательные объекты. Сегодня то же можно сказать о Владимире Абихе: автор, разбойничавший на улицах Екатеринбурга, все чаще принимает участие в многоголосых выставочных проектах на фестивалях уличного искусства по всей стране. Максим Има знаменит экспериментальным кураторством в не менее экспериментальном — и, пожалуй, единственном в своем роде — пространстве «Протвор». Анонимный автор (или группа авторов) «Осколки» и Никита Dusto за последние 5 лет пометили своими тегами все непонятные городские столбики, будочки и шкафчики, абсолютно незримые для пешехода, как канализационные люки: лишь звонкая и острая надпись «Осколки» или пухлая «Дусто» дарит нам встречу с ними. Super 158 известен как организатор «джемов райтеров», которые проходят на различных площадках Петербурга: именно с них впоследствии разъезжаются по всему городу пестрые газели. Турбен — художник с граффити-бэкграундом, недавно отметившийся музейной выставкой, сфера интересов которого — наивное искусство и массовая культура. Sasha Sam и Мартин Аroe — граффити-райтеры как они есть: только буквы, только девственные стены, спрятанные в недрах проходных дворов. Так или иначе, все перечисленные авторы принадлежат к активному поколению, которое за неимением мессенджеров или блогов предпочитало писать на партах или на стенах подъездов.

Картины Динары Хёртнагль являют нам какие-то нежилые, неуютные дома ХIХ века с темными окнами и потрескавшейся, покрытой плесенью штукатуркой. Ржавеющий советский гараж, бетонный забор, на котором разворачивается борьба света и тени, и потеки краски на брандмауэре — довольно интересные фактуры для живописца. Стигмы уличных художников становятся в данном случае идеальным дополнением к вышколенной живописи Динары Хёртнагль. Над ее холстами потрудились те самые люди, с «творчеством» которых вы вряд ли хотели бы познакомиться, но так уж получилось, что оно — вокруг вас. Представленный в музее Эрарта проект — в том числе и о трудностях перевода языка улиц: нам далеко не всегда удается понять, о чем пытаются сказать нам стены. Подобные вымирающим динозаврам дома на картинах Динары Хёртнагль не имеют конкретных адресов — их можно встретить на улицах любого русского города.

12+

Выставочное крыло, 2 этаж

www.museum.ru/N74020
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru