МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Светлый путь». Женский образ советской эпохи

c 28 февраля по 26 апреля 2020Тверская область
В мемориально-художественном музее Владимира Серова открылась выставка «Светлый путь», где представлены живописные и графические произведения, а также предметы декоративно-прикладного искусства из собрания Тверской областной картинной галереи. Название выставки выбрано не случайно. В 1940 году вышел фильм великого режиссера Григория Александрова с неповторимой Любовью Орловой в главной роли, повествующий о жизни женщины Страны Советов, ставшей символом нового послереволюционного времени. Светлый путь – это рассказ о судьбе простой и необразованной Татьяны Морозовой, добившейся очень многого на своем жизненном пути и ставшей депутатом Верховного совета.

Новое время – время завоеваний, строительства, первых пятилеток – диктовало и совершенно иное отношение к стране. Это касалось и женщин, вошедших во многие профессиональные сферы молодого государства. Персонажи портретов и сюжеты произведений графики и декоративно-прикладного искусства повторяют в той или иной степени судьбу Татьяны Морозовой, героини фильма Александрова, женщины новой советской эпохи.

Женские образы всегда являлись источником вдохновения не только для художников и скульпторов, но и для писателей и поэтов. Время диктовало различное отношение к женскому портрету, на смену хозяйке светского салона, утонченной красавице, в советскую эпоху пришла волевая, целеустремленная женщина, в облике которой основную роль играла не внешняя красота, а внутреннее наполнение.

Произведения, представленные в экспозиции выставки, созданы с 1920-х по 1960-е годы. Именно в этот период появилось направление соцреализм, которое было поддержано многими деятелями искусства.

В тридцатые годы востребованными стали портреты женщин-спортсменок, например, знаменитые картины художника Александра Самохвалова (1894-1971) «Девушка в футболке» и «Демонстрация молодых матерей», репродукции которых были напечатаны в журнале «Искусство» в 1933 году. Образ спортсменки на этих картинах представлялся зрителю как новый тип советской женщины, который необходимо было взять за образец всем девушкам страны.

Другой тип героинь – работающие женщины: загорелое лицо, натруженные руки, повседневная одежда, в которой удобно выполнять тяжелую, неженскую работу, Из этого складывался образ женщины-труженицы, представленный в работах «Волжанка» Аркадия Алямовского (1924 г.р.), «Портрет доярки Тони Мочаловой» Василия Нечитайло (1915–1980), «Торфяночка» Сергея Тикунова (1923-1999). Социальная значимость таких изображений была более важным фактором, чем красота лица и фигуры.

Портреты актрис или деятельниц искусства отличались от изображений “простых” женщин. Это был “артистический” тип портрета, персонажами которого становились представительницы прекрасного пола, занимавшие определенное социальное положение: служащие, жёны дипломатических работников и т.п. Кокетливые прически, модные наряды и “западный” лоск были запечатлены знаменитыми певцами соцреализма. «Портрет артистки Луговой» Владимира Серова (1910 – 1968), «Портрет Майи Бузиновой» Антонины Софроновой (1892-1966) и «Портрет актрисы Марии Ивановны Бабановой» Сергея Лобанова (1900 – 1983) показывают, что женщины в эпоху соцреализма были необыкновенно хороши собой. Этот женский тип, изображаемый на картинах советских художников, служил эталоном стиля и красоты и являлся примером для многих женщин.

Скульптурные изображения мастеров Конаковского фаянсового завода обращают внимание своим точным исполнением образов работающих или отдыхающих женщин. Произведения, созданные Верой Холодной (1903-1989), Николаем Коковихиным (1936–2012), Еленой Гуревич (1906–1988), полны необъяснимого очарования. Декоративные скульптуры «Живописец», «Возчица цветов», «Телятница» обращают на себя внимание красотой передачи характеров в скульпуре. Мелкие детали одежды и прически гармонично вписаны в изображение, что создает впечатление законченности и лаконичности.

Экспозиция выставки «Светлый путь» будет интересна представителям различных поколений. Она позволяет окунуться в недалекое прошлое и увидеть женщин, так похожих на наших мам и бабушек.

Выставка открыта ежедневно с 10:00 до 18:00 в мемориально-художественном музее Вл.А.Серова по адресу пос.Эммаусс, д.29.

Справки по телефону: 8 (4822) 37-84-32.

www.museum.ru/N75324
Ваше мнение »»

»»Мемориально-художественный музей Владимира Александровича Серова в п. Эммаусс
Адрес:Тверская область, Калининский район, пос. Эммаусс, д. 29
Проезд:17 км от Твери по трассе Москва-Петербург (автобусы, маршрутные такси)
Телефоны:(4822) 34-8432
URL:gallery.tverreg.ru/
EMail:tvergallery@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: художественные, выставки, для детей


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru