МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Проект «Трогательная история в Дарвиновском музее». Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси

c 22 октября 2020 по 14 февраля 2021Москва
Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси» – часть большого проекта «Трогательная история», направленного на расширение доступности культурных объектов для людей с инвалидностью, а также для общего роста привлекательности традиционного музейного пространства. Проект, победивший в 2020-м году на XXII Международном фестивале «Интермузей», 22 октября 2020 года открывает выставку в Дарвиновском музее.

Задача выставки – предложить посетителям альтернативный способ «взглянуть» на историю. Детальные копии барельефов с изображениями животных, выполненных почти тысячу лет назад, – основные экспонаты выставки. Реально существующие и необычные мифические создания были вырезаны из камня древнерусскими скульпторами в XI-XII вв. для украшения стен Георгиевского собора во Владимиро-Суздальском княжестве.

В 1230 году князь Святослав, сын Всеволода III Большое Гнездо, разобрал старую обветшавшую церковь Георгия в Юрьев-Польском. Вместо неё четыре года спустя соорудили Георгиевский собор – «церковь чудну зело, вельми украси ю резным камением от подошвы и до верху». По утверждению Тверской летописи, Святослав Всеволодович выступал в качестве архитектора и руководил строителями. Такой же точки зрения придерживаются современные исследователи. Собор считается самым последним каменным зданием, возведенным на Руси до татаро-монгольского нашествия, во время которого он был разграблен, и в дальнейшем реконструировался без оглядки на первоначальный облик. В XV в. значительная часть здания обрушилась. В 1471 году по приказу великого князя московского Ивана III собор был восстановлен, но потерял первоначальные пропорции и стал значительно более приземистым. При этом зодчий, понимая значение исторического сооружения, не заменил обрушившиеся части здания кирпичной кладкой, а собрал все белокаменные блоки и украшавшие их рельефы. Однако, не имея зарисовок храма и его точного плана, он большинство камней поставил произвольно, перепутав сюжеты, в результате чего образовался своеобразный «ребус» из белокаменных рельефов.

Выставка «Животные в резьбе белокаменных храмов Древней Руси», организованная в рамках проекта «Трогательная история», возвращает нам творчество древних художников и досконально воссоздает дошедшие до нас образы животных, рассказывает их историю и разъясняет их значение в культуре Древней Руси.

Прослушав аудиодорожку через наушники, установленные возле каждого экспоната выставки, или отыскав заинтересовавший барельеф с помощью мобильного приложения, можно будет узнать историю каждого из этих существ, в числе которых мифические Кентавр, Алконост и Пардус.

Каждый экспонат изготовлен из материалов, максимально передающих не только форму, но и тактильные особенности оригинала. Прикоснувшись к нему, посетитель почувствует то же, что он ощутил бы, дотронувшись до настоящего артефакта XI-XII вв. Трогать копии экспонатов выставки не только можно, но и нужно, чтобы задействовать новые каналы восприятия и, в буквальном смысле слова, коснуться истории Древней Руси.

Выставка открыта в основном здании музея

www.museum.ru/N76267
Ваше мнение »»

»»Государственный Дарвиновский музей
Адрес:город Москва, ул. Вавилова, 57
Проезд:Ст. м. "Академическая", далее пешком по ул. Дмитрия Ульянова до ул. Вавилова; ст. м. "Ленинский проспект" или "Университет", далее - трамв. №№ 14, 39 до ост. "Ул. Дмитрия Ульянова"
Телефоны:(499) 783-2253 (автоответчик), 132-1047, 134-6124
URL:darwinmuseum.ru/
EMail:info@darwinmuseum.ru, exburo@darwinmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru