МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Городской костюм» из фондов Яренского краеведческого музея в Котласе

c 6 февраля по 1 июня 2021Архангельская область
В Котласском краеведческом музее открыта выставка «Городской костюм» из фондов Яренского краеведческого музея. Это не первый совместный выставочный проект двух краеведческих музеев. Выставка отличается компактностью и исторической яркостью предметов.

Всего здесь показано 25 экспонатов – ажурные кружевные воротнички и перчатки, юбки с пышными складками, пелерина, кофточки-казачок, шляпки и корсет. Эти наряды ярко иллюстрируют эпоху. Рубеж XIX–XX веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину XIX века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. Костюм той эпохи отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, и в орнаментальном решении.

На смену узким драпированным юбкам приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго».

В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов. Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавом «жиго». Их делали обычно из сукна или плюша и украшали вышивкой стеклярусом или аппликацией из ткани.

Одна из особенностей моды этого времени – высокий стоячий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева.

Начало XX века – это период безраздельного господства стиля модерн в искусстве костюма. Изменяется конструкция корсета: теперь он должен был придавать фигуре своеобразный изгиб, напоминающий букву S.

Он и определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру».

Платья шьют из тканей неопределенных тонов, используя материи мягкие, пластичные. Излюбленные цвета: палевый, розовый жемчужно-серый и другие. Отличает костюмы обилие декора: воланы и рюши, плиссе, тончайшие кружева и вышивка. Особо модным в эти годы становится кружево. Из него исполнялись воротники, оборки на рукавах, всевозможные прошивки в летних платьях из батиста и легкого шелка.

С конца первого десятилетия XX века костюм вступает в следующий этап своего развития. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки. Платье укорачивается и приобретает строгий, стройный силуэт. Лиф его делается мягким, с небольшим напуском и завышенной талией. Одновременно с модными в предшествующий период светлыми тканями встречаются и яркие, часто контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый.

Выставка «Городской костюм» работает до 1 июня 2021 года.

Билет: дети, пенсионеры – 50 руб., взрослые –100 руб.

0+

www.museum.ru/N76953
Ваше мнение »»

»»Котласский краеведческий музей
Адрес:Архангельская область, г. Котлас, ул. Виноградова, 22
Проезд:Музей находится рядом с ж/д-вокзалом "Котлас Южный" и речным портом. Авт. № 14 до ост. "Музей"
Телефоны:(81837) 2-02-88, 2-20-66
URL:kotlasmuzei.ru/
EMail:kmuzey@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: исторические, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru