|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка «Городской костюм» из фондов Яренского краеведческого музея в Котласе
В Котласском краеведческом музее открыта выставка «Городской костюм» из фондов Яренского краеведческого музея. Это не первый совместный выставочный проект двух краеведческих музеев. Выставка отличается компактностью и исторической яркостью предметов. Всего здесь показано 25 экспонатов – ажурные кружевные воротнички и перчатки, юбки с пышными складками, пелерина, кофточки-казачок, шляпки и корсет. Эти наряды ярко иллюстрируют эпоху. Рубеж XIX–XX веков – время смены эстетических ориентиров европейского общества, когда на смену господствовавшему всю вторую половину XIX века историзму приходит новый стиль, получивший в России название модерн. Костюм той эпохи отразил смену идеалов красоты: меняются пропорции платья, его конструкция и силуэт, что влечет за собой перемены и в используемых тканях, и в орнаментальном решении. На смену узким драпированным юбкам приходят юбки, мягко облегавшие фигуру и расширяющиеся книзу. Их шьют из расклешенных полотнищ, иногда закладывая мягкими встречными складками по центру спинки. В моду входят огромные пышные рукава с густой сборкой у плеча, получившие название «жиго». В качестве верхней одежды широко распространены ротонды и кроткие круглые накидки, широкие, без рукавов. Это единственная верхняя одежда, которую удобно было носить на платьях с рукавом «жиго». Их делали обычно из сукна или плюша и украшали вышивкой стеклярусом или аппликацией из ткани. Одна из особенностей моды этого времени – высокий стоячий воротник на косточках, даже в летних костюмах, где его исполняют из кружева. Начало XX века – это период безраздельного господства стиля модерн в искусстве костюма. Изменяется конструкция корсета: теперь он должен был придавать фигуре своеобразный изгиб, напоминающий букву S. Он и определял силуэт костюма, подчеркиваемый лифом с напуском спереди, часто с несколько заниженной талией, и юбкой, плотно охватывавшей бедра и лишь у колен расширявшейся и веером распускавшейся по полу. Для сохранения формы платья имели нижние юбки, часто многослойные, из тафты с воланами и плиссированными оборками, шуршащими при движении, за что они получили название «фру-фру». Платья шьют из тканей неопределенных тонов, используя материи мягкие, пластичные. Излюбленные цвета: палевый, розовый жемчужно-серый и другие. Отличает костюмы обилие декора: воланы и рюши, плиссе, тончайшие кружева и вышивка. Особо модным в эти годы становится кружево. Из него исполнялись воротники, оборки на рукавах, всевозможные прошивки в летних платьях из батиста и легкого шелка. С конца первого десятилетия XX века костюм вступает в следующий этап своего развития. Исчезает S-образная линия силуэта, а с нею и корсет, сильно стягивавший и деформировавший фигуру, и широкие нижние юбки. Платье укорачивается и приобретает строгий, стройный силуэт. Лиф его делается мягким, с небольшим напуском и завышенной талией. Одновременно с модными в предшествующий период светлыми тканями встречаются и яркие, часто контрастные тона: малиновый, зеленый, желтый. Выставка «Городской костюм» работает до 1 июня 2021 года. Билет: дети, пенсионеры – 50 руб., взрослые –100 руб. 0+ www.museum.ru/N76953 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: исторические, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |