МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка-инсталляция «Шейнцис. Эссе в четырех картинах» в Еврейском музее

c 3 марта по 30 апреля 2021Москва
Еврейский музей и центр толерантности и Фонд "МосАрт" представляют выставку-инсталляцию "Шейнцис. Эссе в четырех картинах". Инсталляция - это художественная акция, которая создана коллективно группой художников разных направлений. Все они объединены памятью о выдающемся режиссере-сценографе, педагоге Школы-студии МХАТ, друге - Олеге Шейнцисе.

Попытка передать ощущение от феномена Олега Шейнциса предпринята уже в самом названии выставки. Эссе, поясняют создатели, это индивидуальное художественное переживание, однако свойственная ему свободная форма изложения здесь является концепцией. Композиция выставки состоит из четырех частей, объединенных общим художественным замыслом. Выставка принципиально не связана с какой-либо памятной датой из личной или творческой жизни Шейнциса. Идея создания - личные впечатления авторов, выраженные в сценографической форме. Именно поэтому, например, часть макетов О.А.Шейнциса, которые предоставил Театральный музей А.А. Бахрушина, использована не для экспозиции, а для инсталляции.

Отдельного упоминания заслуживает видеоинсталляция, в которой об Олеге Шейнцисе вспоминают Игорь Ясулович, Михаил Швыдкой, Дмитрий Крымов, Игорь Золотовицкий, Павел Каплевич, Сергей Чонишвили, Дмитрий Родионов, Владимир Урин, Станислав Бенедиктов и другие коллеги и соратники художника. Специально для этого проекта звукорежиссер Иван Ширшов создал оригинальный авторский саундтрек.

"Олег Шейнцис никогда не был простым исполнителем, а именно полноправным соавтором. Он был настоящим реформатором сценического пространства, его идеи были неожиданными, его художественная эстетика, по сути, революционной. - рассказывает Председатель СТД РФ Александр Калягин, - Он был еще и великим педагогом. Когда думаешь, как он много успел сделать, то еще очевидней становится, как много ему еще предстояло сделать... Он ушел из жизни очень рано, ему было всего 57 лет. Я восхищался каждым его спектаклем, считал его одним из лучших сценографов страны, но признаться в этом не успел. Так бывает, что главные слова сказать не спешим, откладываем, а потом становится поздно".

Олег Шейнцис известен широкой аудитории в основном по совместной работе с Марком Захаровым в Театре "Ленком". В его послужном списке - художественное оформление 23-х спектаклей репертуара этого театра, среди которых всем известные театральные хиты "Юнона и Авось", "Поминальная молитва", "Оптимистическая трагедия", "Три девушки в голубом", "Чайка" и многие другие.

В работе над пространством каждого спектакля Шейнцис планомерно изобретал новые приемы, ставшие сегодня классическими. Шейнцис первым использовал в театре лазер и сухой лед, первым "вписывал" сложнейшую подвижную декорацию со множеством перемен в довольно скромно оснащенную для этого сцену "Ленкома". Именно Шейнцис придумал образ "Золотой Маски", которая по сей день остается фирменным стилем и символом самой крупной в нашей стране национальной театральной премии и знаком высшего отличия в театральной профессии. Его авторству принадлежит и создание фирменного логотипа для Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.

Олег Шейнцис был крайне нетерпим к пошлости, работе со спущенными рукавами, халтуре, безразличию, вспоминают его коллеги и ученики. Эта выставка "вырастает" из чувства острого дефицита такой фигуры как Шейнцис в современной жизни, из отсутствия свойственной ему рефлексии о месте художника в современном мире.

Эта выставка не могла бы состояться без поддержки Московского театра "Ленком Марка Захарова", Союза театральных деятелей России, Театрального музея А.А. Бахрушина, Школы-студии МХАТ, Театра им. Евг. Вахтангова, Национальной театральной премии и фестиваля "Золотая Маска", Фонда "МосАрт", а также супруги Олега Ароновича Шейнциса - Людмилы Григорьевны Кузьменко.

Вход на выставку свободный.

Биография

Олег Шейнцис родился 2 января 1949 года в Одессе. Детство прошло в одесской коммунальной квартире на Екатерининской улице (угол Дерибасовской). Окончил Одесскую художественную школу и театрально-художественное училище.

В 1970 работал архитектором (его отец - архитектор), разрабатывая авторские проекты в Крыму, позже - скульптор в Одесском театре оперы и балета, служил в армии.

В 1977 г. окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ (курс В.В. Шверубовича).

С 1977 г. - главный художник Первого Московского областного драматического театра.

С 1979-го года Шейнцис занимался преподавательской деятельностью, с 1998 - профессор Школы-студии МХАТ, кафедра технологии художественного оформления спектакля.

С 1980 г. - по приглашению Марка Захарова - главный художник Театра им. Ленинского комсомола ("Ленком"). Оформлял спектакли в Братиславе, Лондоне, Софии, Тель-Авиве, Флоренции, сотрудничал с московскими театрами, работал в кино. Автор дизайна "Золотой Маски" (1993) - ежегодной национальной театральной премии. Олег Шейнцис ушел из жизни 16 июля 2006 года на 58-м году жизни.

НАД ВЫСТАВКОЙ РАБОТАЛИ:

Тимофей Рябушинский (куратор и художник проекта)

Анна Федорова (художник проекта)

Артемий Харлашко (технический директор проекта)

Анатолий Самосадный (художник по свету)

Дмитрий Соболев (видеохудожник проекта)

Егор Кочубей (оператор-постановщик проекта)

Иван Ширшов (композитор, звукорежиссер проекта)

Ольга Попова (исполнительный продюсер проекта).

www.museum.ru/N77051
Ваше мнение »»

»»Еврейский музей и центр толерантности
Адрес:город Москва, ул. Образцова, д. 11, строение 1А
Проезд:Ст. м. "Достоевская", "Марьина роща", "Менделеевская"
Телефоны:(495) 645-05-50
URL:www.jewish-museum.ru/
EMail:info@jewish-museum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru