МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Повесть о Гэндзи. Хироаки Мияяма

c 5 марта по 16 мая 2021Омская область
В Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля окрыта выставка «ПОВЕСТЬ О ГЭНДЗИ. Хироаки Мияяма».

Состав выставки: 54 цветных офорта современного японского художника Хироаки Мияямы из частной коллекции Андрея Мартынова (Москва). Вместе они составляют серию, созданную по мотивам японского средневекового романа «Гэндзи-моногатари» («Повесть о Гэндзи»).

54 главы – 54 листа – 10 лет работы.

«Откроем “Повесть о Гэндзи” – человеке, замахнувшемся на Луну – символ красоты». Так называется первый лист графической серии Хироаки Мияямы, помещенный на афишу. Однако такое прямое цитирование, скорее исключение: большая часть его литографий – не книжные иллюстрации в европейском понимании, а тонкие поэтические фантазии, где каждый персонаж олицетворен веткой вишни, побегом папоротника, гроздью глицинии, цветком ириса или бутоном тюльпана.

В своих лаконичных офортах художник использует стилистику японской живописи «катё-э» (или «катё-га» – картина о цветах и птицах), эстетическое кредо которой «все излишнее безобразно», и филигранно сочетает в своем творчестве традиции современной европейской гравюры: свободное пространство, фрагментарность, недосказанность эротических сцен, позволяющую смотрящему домыслить образ.

Экспозиция сопровождается флористическими композициями, предоставленными сетью салонов «Цветы у Яблоньки». В преддверии Международного женского дня – 8 марта – эта выставка станет прекрасным подарком всем ценителям прекрасного!

Экзотическая природа Японии, как и ее восприятие, сильно отличается от российской. Японцы видят в окружающем мире каждодневную красоту и умеют ею любоваться. Мастерская Хироаки Мияямы расположена в пригороде Токио. Это довольно «зеленое» место, и в разные времена года, прогуливаясь по окрестностям, художник делает многочисленные зарисовки, которые впоследствии становятся основой для его гравюр.

Немногие мастера занимаются сегодня цветным офортом, ведь это труд, требующий особенной сосредоточенности. Хироаки Мияяма владеет филигранной техникой. Для передачи тонких цветовых оттенков работы печатаются с пяти–семи медных пластин, а одна необходима для наложения фона, в качестве которого часто используется сусальное золото или серебро.

В течение 10 лет Хироаки Мияяма работал над большой серией произведений – графической трактовкой величайшего японского романа «Гэндзи-моногатари», крупнейшего творения японской классической литературы, созданного в эпоху Хэйан (794–1185). Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу, придворной даме императрицы Сёси, чье правление пришлось на 986–1011 годы.

Любовный и нравоописательный роман в 54 главах представляет собой цепь новелл, каждая из которых описывает отдельный эпизод из блистательной жизни принца Гэндзи. Японский Дон Жуан с изысканной легкостью и изобретательностью покоряет женские сердца, а имена его возлюбленных созвучны названиям цветов: Хризантема, Лилия, Фиалка… Судьбы героев переплетаются самым неожиданным образом, необычайной высоты достигают их чувства и переживания.

В течение целого тысячелетия, прошедшего со времени написания романа, в Японии происходило непрерывное освоение «Повести о Гэндзи» средствами изобразительного искусства. В эпоху Эдо (1600–1867), например, были созданы каноны чрезвычайно ярких и тонких живописных иллюстраций на «сикиси» – прямоугольных листках плотной бумаги, из которых компоновались ширмы. В XVIII веке сложилась традиция использовать тетради с иллюстрациями к «Повести о Гэндзи» в качестве непременной части, составляющей приданое невесты. Каждую из 54 глав оформляли в отдельную тетрадь и складывали в красивый ларец.

И сейчас, в начале XXI века, Хироаки Мияяма предлагает свою интерпретацию «Гэндзи-моногатари» в виде серии цветных офортов.

Куратор: Симонова Ирина, заместитель директора по научной деятельности.

О художнике:

Хироаки Мияяма родился в 1955 году. Окончил Университет Цукуба в Токио. Участвовал в многочисленных выставках в Японии и за рубежом. Неоднократно отмечен призами международных выставок графики. Художник является основателем Printsaurus – частной ассоциации печатной графики Японии и долгое время был ее президентом. Основной целью ассоциации является проведение совместных выставок с художниками-графиками из разных стран.

Персональные выставки Хироаки Мияямы регулярно проходят в Токио, а серия его работ «Гэндзи», помимо Японии, демонстрировалась в Италии, Бельгии, России, Чехии и других странах.

Работы художника находятся в собраниях музеев Китая, Японии, Бельгии и Тайваня; в России – в коллекциях Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, в Государственном музее искусства народов Востока и в других музеях.

Андрей Мартынов, коллекционер, арт-консультант (Москва)

Выставка открыта во Врубелевском корпусе с 5 марта по 16 мая 2021 г.

(16+)

www.museum.ru/N77217
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
URL:vrubel.ru/
EMail:vrubel_omsk@mail.ru, museum_vrubelorg@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru