МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Город теней. Алексей Титаренко

c 15 апреля по 13 июня 2021Санкт-Петербург
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет выставочный проект «Город теней. Алексей Титаренко». Выставка является первым ретроспективным представлением работ автора в Санкт-Петербурге и таким образом становится символическим возвращением творчества автора петербургскому зрителю.

Алексей Титаренко — один из значимых представителей российской и петербургской художественной фотографии конца ХХ — начала ХХI века. В экспозицию выставки вошла 61 фотография. Выполненные в уникальной авторской технике ручной серебряно-желатиновой печати отпечатки дают зрителям возможность проследить творческий путь автора, начиная с сюжетов знаковых серий, сделанных в Санкт-Петербурге: «Город теней» (1992–1994), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995–1997) «Застывшее время», (1998–2000) — а также работ из серий, посвященных другим городам: «Венеция» (2001–2014), «Гавана» (2003, 2006), «Нью-Йорк» (2004–2018).

Алексей Титаренко родился в 1962 году, начал заниматься фотографией в 1970 году, закончил факультет фотокорреспондентов Народного университета общественных профессий, с 1978 по 1989 год участвовал в выставках фотоклуба «Зеркало», в 1983 году с отличием окончил отделение кино- и фотоискусства Ленинградского института культуры им. Н.К. Крупской. С 1990 года начинает работать над персональными проектами, которые последовательно отражают реакцию автора на быстро сменяющие друг друга мгновения жизни, сохраняющие тогда и отсылающие сегодня к памяти о «эмоционально-духовной атмосфере» драматического времени 1980-х — 1990-х годов. Первым таким проектом, отражавшим впечатления автора от тоталитарной эпохи, стала серия «Номенклатура знаков», впервые представленная в 1993 году на выставке в Государственном Русском музее.

Следующая по времени появления — серия «Город теней», результат длительных прогулок по городу и увлечения классической музыкой, позволивших фотографу изобразительно точно и невероятно полно передать тревожную атмосферу периода социальной катастрофы начала 1990-х годов в Петербурге и вместе с тем синхронно прописать элегическую картину волшебного мира детства. Работая над серией, Алексей Титаренко тотально использует возможности работы с длинными выдержками, позволяющими погрузить объекты съемки в ощутимый для зрителя поток времени. В 1994 году серия была представлена на Пушкинской, 10, на пюпитрах в придуманной автором инсталляции из подсвеченных гигантских листов кальки, спускавшихся с потолка и расположенных в экспозиционном пространстве в виде лабиринта, по которому бродили зрители, отбрасывавшие на поверхность кальки статичные и скользящие тени, ассоциативно объединяющие их с неприкаянными людьми, изображенными на фотографиях.

В серии «Черная и белая магия Санкт-Петербурга», впервые представленной зрителю летом 1996 года в Большом зале Государственной филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Алексей Титаренко обращается к видам Коломны и теме Петербурга Достоевского. Жесткий черно-белый колорит сменяет мягкость серого тона, пронизанная призрачным петербургским светом. Безвременность фотографий, рожденная светом и длительной выдержкой, стирающей границы реальности, обуславливает ощущение легкой меланхолии, призрачности, неустойчивости человеческой жизни в постоянно меняющемся мире. В период создания серии Алексей Титаренко окончательно проходит инициацию художника со своим ярким самобытным, узнаваемым стилем. Основой его стиля становится психологизм образов, опирающийся на музыкальную гармонию чередующихся мажорно-минорных листов, тонкую технически изощренную нюансировку тональности каждого снимка, заложенную при съемке и усиленную фотопечатью с внесением в черно-белое изображение легкого цветового оттенка.

В 2001 году Алексей Титаренко впервые обращается к съемке других городов мира, первым из которых становится Венеция. Затем в 2003 году он проводит съемки в Гаване и в 2004 году начинает снимать Нью-Йорк. Следуя своему правилу, в каждый город автор буквально вживается. Вряд ли случайно к съемке Венеции и Нью-Йорка автор возвращался с периодичностью в 14 лет, в Гавану приезжал два раза. Погружаясь в атмосферу города, Алексей Титаренко находит свойственное ему звучание, в свою очередь настраивающее его видение места, в результате которого пишется новый роман в фотографиях, ждущий своего внимательного ищущего эмоциональных переживаний зрителя.

С 2008 года Алексей Титаренко живет в Нью-Йорке, продолжая сотрудничество с различными галереями и музеями в России, США, Франции. С 2003 по 2019 год в издательствах Nailya Alexander и Damiani вышли книги, посвященные творчеству мастера: «Алексей Титаренко. Номенклатура знаков» (2019), «Алексей Титаренко: Город — это роман» (2015), «Алексей Титаренко: Фотографии» (2003). Работы Алексея Титаренко находятся в коллекциях музеев Европы и США: Государственном Русском музее, Санкт-Петербург; Baltimore Museum of Art, Baltimore; Bibliotheque Nationale de France, Paris; Centre national de l’audiovisuel, Luxembourg; Maison europeenne de la photographie, Paris; Мультимедиа Арт Музей, Москва; George Eastman House, Rochester, NY; Paul Getty Museum, Los Angeles; Musee de l'Elysee, Lausanne; Musee Reattu, Arles; Museum of Fine Arts, Houston; Museum of Modern Art of Rio de Janeiro, Rio de Janeiro, Brazil; Zimmerli Art Museum at Rutgers University, New Brunswick и др.

Выставка открыта с 15 апреля по 13 июня 2021 года

www.museum.ru/N77351
Ваше мнение »»

»»Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
Адрес:город Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"/"Гостиный двор", "Адмиралтейская", тролл. №№ 5, 22, авт. №№ 27, 3, 22. Ст. м. "Сенная площадь"/"Садовая"
Телефоны:(812) 500 7000
URL:rosphoto.org/
EMail:office@rosphoto.org, press@rosphoto.org


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru