|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Новые приобретения Третьяковской галереи на доход от эндаумент-фонда
Государственная Третьяковская галерея объявляет о поступлении новых произведений в свое собрание, приобретенных на доход от эндаумента - фонда целевого капитала музея за 2020 год. Совет по использованию целевого капитала принял решение приобрести две картины современного живописца Ивана Николаева - "Свадьба у Александровского сада" (1987) и "Похоронный оркестр" (1992). В настоящее время эти работы представлены в постоянной экспозиции "Искусство ХХ века" в Новой Третьяковке. Фонд целевого капитала музея, основанный в 2018 году, стал важным инструментом обеспечения стабильной деятельности Третьяковской галереи по двум направлениям - пополнению коллекции и развитию малых музеев. Весной 2021 года в Доме-музее В.М. Васнецова, одном из малых музеев Третьяковской галереи, состоялось заседание совета по использованию целевого капитала. Благодаря профессиональной работе управляющих компаний в 2020 году эндаументам Галереи практически удалось достичь докризисного уровня прибыли. Доход от целевого капитала "Поддержка малых музеев Третьяковской галереи" за 2019 и 2020 годы было решено направить на реконструкцию и оформление экспозиции Музея братьев Павла и Сергея Третьяковых, который в ноябре 2021 года откроет двери для посетителей. В истории Галереи уже был опыт, аналогичный эндаументу, внедренный по завещанию одного из основателей музея - Сергея Михайловича Третьякова, оставившего после себя капитал, проценты с которого направлялись на приобретение для Галереи произведений русских художников. В настоящее время музей продолжает прерванные некогда традиции меценатства и благотворительности, заложенные С.М. Третьяковым. Картины "Свадьба у Александровского сада" (1987) и "Похоронный оркестр" (1992), приобретенные на доход от эндаумент-фонда в 2020 году, посвящены мифологии города, его персонажам и ритуалам. Произведения Николаева отличает особая эмоциональная выразительность, подчас несколько ироничная интонация. Соединяя разные стили и материалы, свободно обращаясь с пространством, композицией и цветом, художник не только передает дух эпохи, создавая гротескные и экспрессивные образы действительности, но и демонстрирует глубокое осмысление укорененных в классическом русском искусстве вечных тем, обращающих зрителя к размышлениям о начале и конце жизни. В собрании Третьяковской галереи находятся три произведения Ивана Николаева 1970-х годов, недавно подаренные автором: "Голова" (1974-1975), "Музыкальный экспресс" (1976), "Смерть Попкова" (1978). Все они относятся к экспериментам мастера в области создания трехмерных объектов и инсталляций. "Свадьба у Александровского сада" и "Похоронный оркестр" - первые живописные работы мастера, поступившие в коллекцию музея. Имя Ивана Валентиновича Николаева (род. 1940), художника-монументалиста, живописца и графика, стоит особняком в советском искусстве второй половины ХХ века, как официальном, так и неофициальном. Сын художников Татьяны Серебряковой и Валентина Николаева, представитель знаменитой династии Бенуа - Лансере - Серебряковых, Иван Николаев с рождения находился в пространстве изобразительного искусства, жил среди произведений своих знаменитых родственников, и во многом это предопределило его судьбу. Мастер искал свой путь в искусстве, собственный художественный язык, стремился к предельной интенсивности пластического высказывания. Иван Николаев учился в знаменитой Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова, а в 1964 году окончил отделение монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). По окончании учебы он оформлял интерьеры общественных зданий. Среди его работ - роспись банкетного зала ресторана "Встреча" (Москва, 1967); мозаика для Международного почтамта (Москва, 1970); плафоны банкетных залов для иностранных приемов ресторана гостиницы "Националь" (Москва, 1975-1977); плафоны для Дома культуры имени М.В. Фрунзе (Ростов-на-Дону) и другие. Наибольшую известность ему принесла работа над художественным оформлением станций Московского метрополитена "Боровицкая", "Отрадное" (совместно с женой Мариной Михайловной Дедовой-Дзедушинской) и "Достоевская". Однако особый интерес для Третьяковской галереи представляет живопись, объекты и инсталляции, которые были представлены на персональной выставке Ивана Николаева, состоявшейся в Галерее с декабря 2018 по февраль 2019 года. В настоящее время эндаумент Третьяковской галереи, направленный на пополнение коллекции, формируется благодаря частным добровольным пожертвованиям, в том числе, поступившим от работы цифровой платформы "Моя Третьяковка" (http://my.tretyakov.ru). Положительный опыт Галереи в работе фонда целевого капитала может способствовать интересу к фондам целевого капитала других российских музеев и помочь в развитии музейного дела в России. www.museum.ru/N78330 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, другие, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |