МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Новые приобретения Третьяковской галереи на доход от эндаумент-фонда

23 августаМосква
Государственная Третьяковская галерея объявляет о поступлении новых произведений в свое собрание, приобретенных на доход от эндаумента - фонда целевого капитала музея за 2020 год. Совет по использованию целевого капитала принял решение приобрести две картины современного живописца Ивана Николаева - "Свадьба у Александровского сада" (1987) и "Похоронный оркестр" (1992). В настоящее время эти работы представлены в постоянной экспозиции "Искусство ХХ века" в Новой Третьяковке.

Фонд целевого капитала музея, основанный в 2018 году, стал важным инструментом обеспечения стабильной деятельности Третьяковской галереи по двум направлениям - пополнению коллекции и развитию малых музеев. Весной 2021 года в Доме-музее В.М. Васнецова, одном из малых музеев Третьяковской галереи, состоялось заседание совета по использованию целевого капитала. Благодаря профессиональной работе управляющих компаний в 2020 году эндаументам Галереи практически удалось достичь докризисного уровня прибыли.

Доход от целевого капитала "Поддержка малых музеев Третьяковской галереи" за 2019 и 2020 годы было решено направить на реконструкцию и оформление экспозиции Музея братьев Павла и Сергея Третьяковых, который в ноябре 2021 года откроет двери для посетителей.

В истории Галереи уже был опыт, аналогичный эндаументу, внедренный по завещанию одного из основателей музея - Сергея Михайловича Третьякова, оставившего после себя капитал, проценты с которого направлялись на приобретение для Галереи произведений русских художников. В настоящее время музей продолжает прерванные некогда традиции меценатства и благотворительности, заложенные С.М. Третьяковым.

Картины "Свадьба у Александровского сада" (1987) и "Похоронный оркестр" (1992), приобретенные на доход от эндаумент-фонда в 2020 году, посвящены мифологии города, его персонажам и ритуалам. Произведения Николаева отличает особая эмоциональная выразительность, подчас несколько ироничная интонация. Соединяя разные стили и материалы, свободно обращаясь с пространством, композицией и цветом, художник не только передает дух эпохи, создавая гротескные и экспрессивные образы действительности, но и демонстрирует глубокое осмысление укорененных в классическом русском искусстве вечных тем, обращающих зрителя к размышлениям о начале и конце жизни.

В собрании Третьяковской галереи находятся три произведения Ивана Николаева 1970-х годов, недавно подаренные автором: "Голова" (1974-1975), "Музыкальный экспресс" (1976), "Смерть Попкова" (1978). Все они относятся к экспериментам мастера в области создания трехмерных объектов и инсталляций. "Свадьба у Александровского сада" и "Похоронный оркестр" - первые живописные работы мастера, поступившие в коллекцию музея.

Имя Ивана Валентиновича Николаева (род. 1940), художника-монументалиста, живописца и графика, стоит особняком в советском искусстве второй половины ХХ века, как официальном, так и неофициальном. Сын художников Татьяны Серебряковой и Валентина Николаева, представитель знаменитой династии Бенуа - Лансере - Серебряковых, Иван Николаев с рождения находился в пространстве изобразительного искусства, жил среди произведений своих знаменитых родственников, и во многом это предопределило его судьбу. Мастер искал свой путь в искусстве, собственный художественный язык, стремился к предельной интенсивности пластического высказывания.

Иван Николаев учился в знаменитой Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова, а в 1964 году окончил отделение монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшее Строгановское). По окончании учебы он оформлял интерьеры общественных зданий. Среди его работ - роспись банкетного зала ресторана "Встреча" (Москва, 1967); мозаика для Международного почтамта (Москва, 1970); плафоны банкетных залов для иностранных приемов ресторана гостиницы "Националь" (Москва, 1975-1977); плафоны для Дома культуры имени М.В. Фрунзе (Ростов-на-Дону) и другие. Наибольшую известность ему принесла работа над художественным оформлением станций Московского метрополитена "Боровицкая", "Отрадное" (совместно с женой Мариной Михайловной Дедовой-Дзедушинской) и "Достоевская". Однако особый интерес для Третьяковской галереи представляет живопись, объекты и инсталляции, которые были представлены на персональной выставке Ивана Николаева, состоявшейся в Галерее с декабря 2018 по февраль 2019 года.

В настоящее время эндаумент Третьяковской галереи, направленный на пополнение коллекции, формируется благодаря частным добровольным пожертвованиям, в том числе, поступившим от работы цифровой платформы "Моя Третьяковка" (http://my.tretyakov.ru).

Положительный опыт Галереи в работе фонда целевого капитала может способствовать интересу к фондам целевого капитала других российских музеев и помочь в развитии музейного дела в России.

www.museum.ru/N78330
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие, для профессионалов


 
новости и события: 21.10.2021
 x    ?  

Научная историко-культурная конференция "Разливские чтения"

XXXI научная конференция "История и культура Ростовской земли"

Проект «Музейный инфоцентр Серебряного ожерелья» в Архангельске

Курс повышения квалификации "Реставрация музейных предметов из этнографических коллекций"

Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»

Конференция "Рождение Царства. Искусство эпохи Василия III"

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличском музее

Проект по изучению и консервации картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур»

Мурановские чтения - 2021

В Выксе пройдёт международная конференция о практиках искусства и гостеприимства

Научно-практическая конференция исследователей творчества М.Ю. Лермонтова

Конференция «Графика в церковном искусстве конца XV-XIX веков»

XLVI Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Всероссийская научная конференция "Наука в вузовском музее-2021"

XVI Всероссийская конференция "Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций - 2021"

Конференция "Эффективные стратегии развития естественно-научного музея" в Дарвиновском музее

XX Санкт-Петербургские этнографические чтения «Этнографический музей как феномен культуры»

Конференция «Иконопись в музейных собраниях. Исследования. Реставрация. Репрезентация» г. Ханты-Мансийск

XХVII Царскосельская научная конференция "Атрибуция предмета: интуиция, опыт, документ"

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в г. Новокузнецке

Конференция "Экслибрисы как информационный ресурс для изучения книжной культуры"

План стажировок в Музее современной истории России в 2021 году

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее на 2021 год

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2021 Museum.ru