МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Золотой XVII век. Фламандское и голландское барокко XVII века" в Центре Искусств. Москва

c 30 ноября 2021 по 31 марта 2022Москва
30 ноября в «Центре Искусств. Москва» открывается для посещения выставка "Золотой XVII век. Фламандское и голландское барокко XVII века"

30 ноября 2021 – 31 марта 2022

«Центр Искусств. Москва» продолжает экспонировать шедевры фламандской и голландской живописи XVII века из частных собраний. Выставка «Золотой XVII век» объединяет голландскую и фламандскую живопись с целью наглядной демонстрации сходства и различия двух национальных школ периода становления и расцвета.

Среди выдающихся мастеров фламандской и голландской живописи, представленных на выставке – Ян ван Гойен, Ян Брейгель Младший, Франс и Иероним Франкены, Бартоломеус ван Бассен, Симон Кик, Себастьян Вранкс, Исаак ван Остаде, Эрнст Стювен, Клас Моленар, Маттеус Адольф Моланус, Давид Тенирс Младший, Ян Гиллеманс Старший, Корнелис Сафтлевен, Ян Миль, Маттейс Наиво, Квирин Герритс Брекеленкам, Лукас ван Уден, Питер ван Норт и другие.

Долгое время Фландрия (Южные Нидерланды) и Нидерланды (Северные Нидерланды) существовали как единый культурно-исторический регион. Однако ввиду политических и религиозных противоречий единство региона дало брешь в связи с распространением протестантизма на территории Северных Нидерландов, чему католики (испанские Габсбурги) не благоволили. Союз земель начал распадаться во второй половине XVI века. В 1566 году по ряду регионов Нидерландов прокатились антикатолические беспорядки, вошедшие в историю как иконоборческое восстание (нидерл. Beeldenstorm). Восставшие уничтожили произведения религиозного искусства.

В истории искусства и истории Нидерландов XVII век получил название «Золотого» ввиду благоприятной экономической ситуации и значительного числа художников, работавших в стране. Живопись во Фландрии также получила бурное развитие. Именно в XVII веке происходит становление национальных школ Голландии и Фландрии. Помимо национальных школ, происходило становление и художественных центров. Во Фландрии им остался Антверпен, где художники жили и работали. В Северных Нидерландах много городов стали художественными центрами. Среди них – Амстердам, Харлем, Лейден, Гаага, Делфт, Роттердам, менее значительный – Мидделбург. Выходцы из этих художественных центров представлены своими произведениями на выставке. Посетители выставки узнают о происхождении мастера по месту рождения и смерти, отмеченным на этикетаже.

Выставка наглядно демонстрирует отличительные характеристики национальных школ. Национальными чертами фламандского искусства, вслед за старонидерландской традицией, являлся высокий горизонт, трехцветная перспектива (чередование коричневого, зеленого и голубого), общая пестрота стаффажа, использование локального колорита. Яркими образцами фламандской живописи являются полотна Яна Брейгеля Младшего и художников из династии Франкенов, экспонируемые на выставке. Национальная голландская живопись следовала другим художественным установкам: как правило, низкая линия горизонта, тональное колористическое решение, общее спокойное повествование, склонность к передаче индивидуального, реалистических черт, которые были сформированы в голландском искусстве уже к концу 1620-х годов.

Именно тональный пейзаж и тональное колористическое решение стали художественными новшествами голландцев в XVII веке. Яркими образцами голландской живописи, представленной на выставке, являются произведения Яна ван Гойена, Класа Моленара и Исаака ван Остаде. Подобные различия четко прослеживаются в экспозиции, делая ее репрезентативной для понимания сути эволюции фламандского и нидерландского искусства XVII века. Выразительность деталей, интерес к материальному миру и повседневности объединяют эти национальные школы. Голландское искусство представлено полотнами так называемых «малых голландцев». Этот устоявшийся в литературе термин отсылает к художникам, которые писали картины на «малые» жанры, в том числе пейзаж, натюрморт, бытовые сцены. Реализм повествования и небольшие размеры картин отвечали вкусам городского населения Северных Нидерландов.

Художественное наследие именитых и редких голландских и фламандских живописцев, представленных на выставке, а также их последователей уже более трехсот лет остается золотыми фондом культуры.

Адрес: Москва, Волхонка, 15

Тел: +7 (495) 989 95 61

Сайт http://artcentre.moscow/

www.museum.ru/N78938
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru