МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Борис Александрович Ведерников. Живопись

c 15 декабря 2021 по 13 февраля 2022Кировская область
В Выставочном зале Вятского художественного музея открыта выставка живописи Бориса Ведерникова.

Борис Александрович Ведерников – заслуженный художник РФ, член - корреспондент РАХ, яркий представитель современных российских живописцев, развивающих традиции русской реалистической школы. Начальные уроки художественного мастерства Борис Ведерников получил от отца – Александра Филипповича Ведерникова, известного солиста Большого театра и самобытного художника-живописца. В 12 лет Борис поступил в Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В.И. Сурикова, где его профессиональные навыки и умения во многом сформировал педагог Сергей Николаевич Андрияка. В 1985 году продолжил обучение в МГХИ им. В.И. Сурикова в мастерской станковой живописи профессора В.Н. Забелина. Забелин был знатоком живописной классики и поощрял своих студентов тщательно изучать технику старых мастеров. В 1993 году Ведерников стал стипендиатом Российского Союза художников, а уже через год его приняли в Московский Союз художников. Позже он поступил в аспирантуру Российской Академии художеств, где занимался в творческой мастерской академиков Алексея и Сергея Ткачевых.

На протяжении всего обучения учителя отмечали прирожденное качество Ведерникова-художника — находить гармонию между «постановочностью» и естественностью. Его реалистический стиль отличает глубокий и внимательный подход к отбору изображаемого. Фактура ткани, ровный нежный блеск фарфора, филигранное изображение кружева, серебристый снег или подернутый дымкой вид из окна – все это бережно собранные и глубоко личные ощущения и переживания позволяют художнику создавать удивительно теплые, искренние композиции. Борис Ведерников — приверженец метафоричного реализма. Для него неприемлема трактовка реализма «как в жизни». Что бы ни изображал живописец: полевые цветы, старинные предметы, романтические пейзажи или психологические портреты, — он создает повествование с прологом и эпилогом. Его работы, наполненные воздухом и светом, завораживают своей красотой.

Экспозиция Бориса Ведерникова составлена сериями работ разных периодов жизни художника за последние 20 лет. Из жанров изобразительного искусства на выставке особое место занимают итальянский пейзаж и натюрморт. «Для меня пейзаж – это размышление» – так художник определил значение жанра в своем творчестве. Натюрморт для Бориса Ведерникова – это не столько подробное изображение предметов, сколько передача смысла, подтекстового значения, которые закладываются в композицию картины. Что бы ни изображал живописец: подсолнухи или полевые цветы, лесные ягоды или экзотические плоды, старинные предметы или изящные кружева, романтические пейзажи или психологические портреты, – он создает повествование, располагая свои предметы так точно, что перед нами не просто эпизод из жизни, а целая история с прологом и эпилогом. В натюрмортах живописец мастерски играет с цветом. Богатство цветовой палитры неисчерпаемо: от глубокого насыщенного чистого цвета, яркого и звонкого до множества тонких оттенков, иногда почти прозрачных. В них так искусно и с любовью проработана каждая деталь предметов. В своих натюрмортах Ведерников воссоздает атмосферу ушедшего времени; внимание к предметам, которые он использует, к их сокровенному подтексту позволяет художнику заключать в свои картины метафоричные авторские послания: «Старые предметы», «Ушедшее», «И была жизнь…», «Старые лампы», «Самоварный ряд». На выставке зритель познакомится с ранними картинами художника из цикла дипломных работ «Ушедшее», и более поздними, современными работами («Русский дом»), объединенными темой утраты эпохи, национального духа, самобытности.

В последние годы Ведерников все чаще обращается к пейзажной живописи. Здесь он во всем остается продолжателем традиций русской живописной школы: «Пейзаж с охотниками», «Раннее утро», «Мартовский вечер. Томск», «В лесной глуши», «Морозный день», «Январская ночь», «Февраль». В работе над портретом художник зарекомендовал себя незаурядным живописцем-психологом, который пользуется минимальными художественными средствами. Авторская строгость и сдержанность дополнительно высвечивают личность модели: «Портрет Архиепископа Костромского и Галичского Александра», «Портрет А. Ф. Ведерникова». Творчество художника тесно связано с Вятским краем. Ежегодные поездки на Родину отца нашли отражение в работах, представленных на выставке: «Хмурое утро. Борщевики» (2005), «Морозная Вятка» (2019), «Летняя пора» (2015), «Март в городе Вятка» (2020).

В 2002 и 2012 годах Борис Ведерников награжден дипломами Российской академии художеств. В 2015 году за серию живописных работ удостоен серебряной медали Российской академии художеств. В его послужном списке персональные выставки в Москве и Томске, в Лондоне и Пекине. Он постоянный участник крупных художественных проектов, таких как «Россия», «Мир живописи», «Искусство сегодня». Борис Ведерников – член Московского союза художников и Союза художников России. С 2012 года преподает курс масляной живописи в Академии акварели и изящных искусств С.Н. Андрияки. Картины Бориса Ведерникова хранятся в Государственном художественном музее Томска, в частных коллекциях в России и за рубежом.

15 декабря 2021 — 13 февраля 2022

г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 71

www.museum.ru/N79248
Ваше мнение »»

»»Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Адрес:Кировская область, г. Киров, ул. К. Маркса, 70
Проезд:Тролл. № 1, автобусы до ост. "Театральная площадь"
Телефоны:(8332) 22-50-74
URL:kirov-artmuzeum.ru/
EMail:hrmuseum@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru