МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Секунды. Минуты. Часы. Дни» из музейных фондов РАХ в Галерее искусств Зураба Церетели

c 22 декабря 2021 по 30 января 2022Москва
Выставочный проект «Секунды. Минуты. Часы. Дни» – это первая тематическая экспозиция, представляющая широкой публике Музейный фонд Российской академии художеств, включающий более 1200 произведений, подаренных художниками – членами академии. Проект не только тематический, но и в некоторой степени интерактивный, позволяющий зрителю посмотреть на собственный опыт со стороны. Экспозиция объединяет более восьмидесяти произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства известных художников, членов Российской академии художеств: П.Ф. Никонова, В.Г. Калинина, З.К. Церетели, И.П. Обросова, М.В. Дронова, В.А. Евдокимова, Т.Г. Назаренко, В.А. Малолеткова, А.В. Волкова, И.Г. Снегура, Н.И. Нестеровой, М.П. Митурич-Хлебникова, Н.А. Пономарева, И.А. Старженецкой, И.В. Пчельникова, Т.А. Файдыш, А.Г. Ситникова, О.В. Булгаковой и многих других.

Известно, что изобразительное искусство обладает «внутренним временем», определяемым динамикой особенного движения, развития и становления визуального образа. Плоскость картины и ее рама, пластический объем и свойства материала в скульптуре, ДПИ и, наконец, поверхность и границы белого листа в графике – все это медиумы, рубежи и, одновременно, горизонты видов изобразительного искусства. В пределах этой материальной, эстетической границы происходит столкновение протяженности произведения во времени со временем фактическим, связанным уже с условиями экспонирования и появления вещи, спецификой контекста, историей хранения и форматом показа.

Экспозиция разделена по принципу единиц измерения фактического времени. В каждом из четырех залов экспонируются вещи, визуальный образ которых характеризует, намекает, метафорически или буквально выражает общую тематику зала – промежуток времени. Кроме того, в залах зритель обнаружит часы, ход которых соответствует заявленному промежутку времени: 1 зал – механический секундомер; 2 зал – таймер-секундомер; 3 зал – песочные часы на 1 час и, наконец, 4 зал – часы, показывающие количество дней. В каждом зале (за исключением последнего) зритель может по собственному желанию прерывать ход времени и запускать его заново или выбирать для себя определенный временной отрезок. Музыкальным сопровождением выставки выступают звуки хода часов, сливающиеся в асинхронную протяженность и хаотичную какофонию. Сосредотачивая и преобразуя свое внимание, зритель получает и больший потенциал к освобождению собственного взгляда от внешней эстетической рамки и официально установленных ограничений. Установленная при входе стойка с диктофоном и тетрадью позволяют зрителю записать или наговорить пойманный диапазон проведенного времени.

Рядом с часами на выставке размещены цитаты из литературных текстов русских писателей ХХ века. Зачем нужны эти цитаты, на первый взгляд, абсолютно чуждые характеру экспозиции? Фактическое время – это и социальная рамка повседневной жизни человека, и инструмент его эксплуатации. Предлагая литературный опыт писателей, пострадавших от «банальности зла» и подходящих к осознанию времени критически, мы хотим напомнить, что оно, в сущности, является ловушкой анахронизма и в определенные моменты – средоточием безысходности. В наших силах иногда останавливать его ход, чтобы, впоследствии, открывать для себя возможность будущего.

Можно с уверенностью говорить, что «Секунды. Минуты. Часы. Дни» – это не столько про интересы профессионального сообщества и его символический капитал, сколько про саморефлексию художественной институции и многомерную автономную роль зрителя. Выставка предлагает поразмышлять и о зрительской свободе. Пространство экспозиции не выступает средством передачи знания или вдохновения от художника к зрителю, напротив оно становится неким самостоятельным объектом. Эта затемненная объективность как раз несет в себе проблематику соприсутствия фактического времени и временности произведения искусства.

Задача выставки «Секунды. Минуты. Часы. Дни» состоит в том, чтобы засвидетельствовать решающие моменты встречи зрителя с произведением, диалектику визуальной культуры экспонирования и созерцания изобразительного искусства, приводящих к сложной игре «опустошения» фактического времени зрительного опыта и протяженности конкретного образа во времени.

Материал подготовлен на основе статьи искусствоведа Александра Саленкова.

Управление информации (пресс-служба) Российской академии художеств.

Вход в здание музея возможен только при предъявлении QR-кода, а также документа, удостоверяющего личность.

www.museum.ru/N79267
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru