Усадьба "Архангельское" и галерея "АRTE Ricco" имеют честь пригласить Вас посетить на выставку произведений известного московского художника Карена Степанянца "Великая Армия. Воображаемые портреты. Неувиденные ландшафты". Выставка работает в павильоне "Колоннада" Усадьбы "Архангельское" с 14 августа по 14 сентября. Вернисаж 6 сентября в 16.00.
Проект "Великая Армия. Воображаемые портреты. Неувиденные ландшафты." посвящен теме утраченного величия. Величие и низость, благородство и подлость, бескорыстье и алчность…- вечные антонимы человеческой жизни.
Этой парадоксальности мира, пожираемого собственными страстями, и посвящена графическая серии Карена Степанянца "Великая армия. Неувиденные ландшафты. Воображаемые портреты".
Созданная в период с 1998 по 2001 год, она написана словно очевидцем событий 200-летней давности, овеянных легендарным именем Наполеона Бонапарта: в названиях работ - перечисление сражений, а авторский текст, сопровождающий почти каждый лист, - будто фрагменты дневника. Но в этой кажущейся конкретности ссылок, нет привычных глазу деталей, узнаваемых с полуслова. Основная задача заключалась не в демонстрации конкретных сражений, а в передаче состояния войны как таковой. Поэтому акцент в изобразительном ряду ставится не на деталях, характеризующие ту или иную битву, а на ритмическом строе композиционного решения, на эмоциональной насыщенности цветовой палитры.
В размытых контурах, в тональных переходах пастельных цветов вырисовывается лишь общая перспектива разворачивающихся панорам с силуэтами то немногочисленных крепостных сооружений, то эскадр военных кораблей.
Сочетание абстрактных и конкретных приемов письма, определяет особенность манеры художника, позволяет создать особое пространство в картине, совмещающее немыслимые в своем единстве системы координат.
Сквозь чертежные наброски неких стратегических карт, фиксирующих планы неизвестных или мнимых наступлений, проступают размытые очертания пейзажей, то исчезающих в сгущениях серого, то высвечивающихся огненными всполохами розового, малинового, золотого. В этом наложении друг на друга разновременных событий, в этой многослойности измерений достигается эффект, напоминающий процесс проявки в фотографии, при котором изображение лишь доли секунды удерживается в реальном пространстве, выводится на миг из небытия памяти, сна или еще не свершившегося будущего.
В равной степени сказанное относится и к части экспозиции, называемой "Воображаемые портреты". Десятки лиц, проступающих как бы сквозь слои времен и событий, являют собой бесконечную череду образов. судеб известных и неизвестных. Теперь эти персонажи: русские, немцы, австрийцы, французы, англичане, испанцы - уже неразделимы, ибо все они принадлежат одной легендарной, "посеребренной временем" Великой армии. (И.Курышкина)