Музей-панорама "Бородинская битва" с 17 сентября по 18 октября представляет персональную выставку Сильвии Рубо (Sylvia Rouboud) "По ту сторону линии горизонта".
Имя Сильвии Рубо малознакомо, если не сказать совсем не знакомо российской публике. Но 17 сентября у всех у нас есть счастливая возможность познакомиться с творчеством этой интересной художницы. В России имя Рубо известно, прежде всего, благодаря Францу Алексеевичу Рубо, академику живописи, автору панорамы "Бородино" (1912), ставшей главным экспонатом Музея-панорамы "Бородинская битва". Сильвия Рубо приходится внучкой Францу Рубо, что само по себе примечательно, т. к. подобная преемственность не часто встречается в мире культуры.
Родилась Сильвия Рубо в Германии, в Мюнхене. С 1966 по 1969 год посещала мастеркласс профессора Эмилио Ведова. В 1967 г. поступила в Академию художеств Баварии в класс профессора Гюнтера Фрухтрунка и окончила ее в 1974 году. Сильвия Рубо является членом различных художественных обществ и кроме того, она - член Профессионального союза скульпторов и художников.
Творчество Сильвии Рубо не назовешь однозначным и простым для восприятия, несмотря на то, что на первый взгляд оно кажется понятными. Даже беглый осмотр ее работ позволяет надеяться, что в тебе самом еще не умер или еще пока не родился художник. В простых выражениях ты объясняешь себе и окружающим увиденное, и только природная робость мешает браться за кисти и краски, открыв себя для нового познания мира.
На первый взгляд, технические возможности Сильвии Рубо ограничены, приемы, используемые ею, не новы, хотя назвать их традиционными для современной живописи нельзя. Но в этой кажущейся на первый взгляд простоте глубокое понимание того, что ты делаешь, понимание себя как части, оставшейся в стремящейся к точности вертикале. Иногда мазок художницы напоминает царапины отчаянья, оставленные свалившимся в колодец пленником, борющимся за жизнь почти без всякой надежды на спасение, а иногда - брезгливые полосы человека, испачкавшего ладони в чем-то неприятном. Но и в том и другом случае Сильвия Рубо остается верной своим принципам бескомпромиссной вертикали.
Цветовая палитра Сильвии Рубо также бескомпромиссна и почти безысходна. Подавляющий черный усиливает тревогу, особенно, в сочетании с желтым, который придает пространству рассеянность и суицидальную красивость. Раздражает агрессивный красный, борющийся с коричневым и белым. Опять ловишь себя на мысли о невозможности долго слушать эту застывшую "академичность".
Современный художник не столько творец, сколько открыватель невиданного. Более того, он изобретатель еще никогда не существовавшего, которое через него проникает в действительность бытия.
Всего на выставке представлено около 50 работ. Помимо собственных картин Сильвия Рубо предоставляет возможность посетителям ознакомиться с работами Ф.А.Рубо из ее личного собрания.
Авторы выставки стремились поставить "лицом к лицу" две эпохи европейской живописи: классический реализм XIX века, воплощенный в работах Ф.А.Рубо, и современный постмодерн, являющийся интеллектуальной основой творчества Сильвии Рубо.