Музей кино напоминает Вам о своём 15-летии - грядущей годовщине, традиционно отмечаемой нашими зрителями, партнёрами и друзьями в последний день марта.
Пятнадцать лет - для обычного музея возраст незначительный, но для Музея кино, богатейшего кинофонда страны и регулярно работающего все эти годы в режиме нон-стоп кинотеатра, вместе с героями огромного множества показанных здесь картин "прожившего" миллионы жизней, разделённых с десятками тысяч зрителей, - это срок, согласитесь, немалый.
Чем обернулись пять лет, прошедшие с 10-летней годовщины в Музее кино?
С 2000 года в музей внедрена Комплексная автоматизированная музейная информационная система (КАМИС). Это программа электронного описания музейной коллекции, обеспечивающая широкий круг музейных задач: учет и хранение, каталогизация, подготовка экспозиций и т.п. На сегодняшний день электронный каталог насчитывает свыше 34000 единиц хранения;
В рамках проекта "Открытая система", поддержанного фондом Форда и работающего с 2001 года, теперь каждый может получить онлайн-доступ к фондовой базе данных Музея кино.
К имеющимся циклам и кинопрограммам Музея в репертуар добавились новые - "Японский клуб "Кагэ", "Клуб молодого кино" и образовательные "Синематека танца" (куратор Марина Багдасарян), "Анима-класс" (куратор Георгий Бородин), "Новости из прошлого" (куратор Евгений Марголит);
Музеем активно поддерживаются партнёрские отношения с посольствами и культурными центрами ведущих и развивающихся кинематографических держав: Германии, Италии, Польши, Финляндии, Франции, Японии;
Укрепляется сотрудничество в форме фестивалей национального кино на территории Музея Нидерландов, Мексики, Венгрии, республики Тайвань, республики Корея, Израиля, Швейцарии, Словакии, Австрии, Чехии, Бельгии, Испании;
Продолжается совместная работа с Московским Международным кинофестивалем, в рамках которого учреждена регулярная программа "Музей кино представляет", где, помимо показов лучших фильмов конкурса и фестивальных программ, неизвестной классики отечественного и зарубежного кино, проводятся ретроспективы кинорежиссёров - Борис Барнет, Андре Дельво, а в этом году - Александр Клюге.
И главное: не уменьшается и только "молодеет" с каждым годом наша публика, которая, вопреки возможным опасениям, не теряет при этом главного, всегда отличавшего её от аудитории обычных кинотеатров, качества - готовности к живому и непредубеждённому восприятию кинематографа во всех его формах и замечательных противоречиях.
Одним из наглядных свидетельств нашего поступательного движения является пересмотр Музеем кино политики паблисити, относительный результат которого - данная рассылка, которую мы планируем сделать регулярной. Надеемся, что с её появлением наши друзья и партнёры обретут развёрнутый источник информации о планах и новостях Музея кино.
До 31 марта осталось не так уж и много, и в связи с этим подготовлен целый ряд информационно-справочных материалов по истории Музея.
У Музея кино в текущем сезоне, который заканчивается в июне вместе с Московским кинофестивалем, множество планов. Планы эти можно было бы назвать "грандиозными", если бы не изначальная и постоянно поддерживаемая высокая планка требований, которые Музей предъявляет к собственной деятельности, прежде всего.
Речь идёт о нескольких фестивальных циклах Музея, которые в марте-мае подарят зрителю редкую возможность познакомиться с неизвестными ему киноклассиками.
Две из ожидаемых весной музейных программ уже стали постоянными. Это "Дни Франкофонии", намеченная на конец марта, где, помимо трёх фильмов Алена Рене и знаменитого фильма Дени Аркана, недавно заслужившего "Оскара", состоится знакомство зрителя с тремя картинами Абдерахмана Сиссако, выдающегося франкоговорящего режиссёра мавританского происхождения, выпускника ВГИКа. В третий раз пройдёт в апреле в Музее и фестиваль "Панорама кино стран Евросоюза", приуроченный к принятию 10 стран Восточной Европы в Европейский союз 1 мая.
Подлинными открытиями для друзей Музея станут и два других события этой весны. В апреле в Музее "дебютирует" фестиваль "Новое кино Австрии", с ретроспективой австрийского художественного, документального, детского кино и фестивального артхауса. Гостями фестиваля будут Роберт Шиндель, соавтор и сорежиссёр одной из картин программы современного кино, чёрной комедии "Гебердиг" (2003) и Йозеф Кошьер, продюсер эпической ленты "На другом конце моста" (2003).
В мае по инициативе Болгарского культурно-информационного центра состоится и шестидневный мастер-класс Рангела Вылчанова, где классик болгарского кинематографа, участник многочисленных кинофестивалей, номинант призов за режиссуру на Берлинском МКФ-1976, и ММКФ-1986, представит 6 своих картин.
Музей кино также официально заявляет о начале сотрудничества с американской культурной организацией CEC International Partners в связи с открытием образовательной социологических киносеминаров в залах Музея.