С.АРТ (галерея Петра Войса) приглашает 25 марта 2004 года в 18 часов на открытие выставки Тимофея Смирнова "Хорошо. Забытое. Старое" (сравнительные интерпретации), живопись.
Почему не оставить художественное наследие в благородном покое и наслаждаться им, окунаясь в эпохи и стили? ЗАЧЕМ?
Однако, по мнению автора проекта, уместнее, в данном случае, спросить ЗА КЕМ?
За ПЕРОВЫМ, за ШИШКИНЫМ, за РЕПИНЫМ и, собственно, за ТРАДИЦИЕЙ. Непрерываемость традиции изобразительного искусства - одна из главных идей проекта.
Дело в том, что социальное содержание, литературная подоплека, культурный и временной контекст задавили в нашем сегодняшнем восприятии собственно художественные достоинства самих полотен. В восприятии же автора проекта "Хорошо. Забытое. Старое. Сравнительные интерпретации" то социальное прошлое этих произведений ушло, а появилось новое, в сравнении с которым, в сочетании частей, в интерпретировании рождаются новые смыслы.
Этот прием является не стебом, не пересмешничеством, а, скорее, центоном (использовнием наследия других для создания авторского поэтического произведения), в котором цитата является материалом, мыслью учителя, положенной в основу работы для выражения собственных пластических и содержательных идей.
Эдгар Аллан По в уста одного из своих героев вложил верную, по мнению автора проекта фразу: "Оценивая событие, необходимо задаваться не вопросом: "Что случилось?", а вопросом: "Что случилось такого, чего раньше не случалось?"
В оригинальности неоригинального - смысловая нагрузка всех работ цикла. МЕЖДУ традицией и современностью появляются и интересные аллюзии, и новые неожиданные повороты сюжетов. Собственно упоминание академических образцов уже не важно. Для тех же, кто силится "вспомнить" источник цитирования, автор цикла исполнил академическую функцию: двойные названия отметут подозрения в плагиате, а подрисуночные подписи, высказывания о творчестве мастеров расширят кругозор зрителя, а для кого-то - и тему проекта, в котором хорошее, старое, забытое сплавляются художником с их новым восприятием воедино (в смысле плавильной печи) уже в сегодняшнем времени.
Выставка продлится до 25 апреля 2004 года.