Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет выставку современной русской фотографии "Свобода выбора" (Н. и В. Черкашины, С. Пономарев, П. Глебов), которая работает с 18 мая по 13 июня 2004 года.
Фотогалерея имени братьев Люмьер представляет коллекцию, состоящую из лучших работ Наташи и Валеры Черкашиных, Святослава Пономарева, Павла Глебова. Новый проект галереи подобен концептуальному коллажу, включающему в себя произведения, принадлежащие различным направлениям современной фотографии. "Свобода выбора" - название знаковое, определяющее мировоззрение каждого из фотографов, сознательно избравших свой творческий путь.
В основе экспозиции лежит идея объединения различных противоположностей, игры с объектами-"перевертышами". Прообразом всех работ, представленных на выставке, является искусство коллажа. Глебов, например, складывает из разных изображений причудливые картины, во много раз превосходящие по красоте и смысловому содержанию свои исходные образы; Пономарев, стремясь показать светлое сияние ауры предметов, при печати не переводит кадры из негативных в позитивные; Черкашины в свою очередь, работая в новой для них цифровой технике, многократно повторяют одни и те же рекламные объекты, создавая пугающую картину будущего "общества потребления".
Если работы Черкашиных существуют в рамках социального искусства, то духовная атмосфера фотографий Павла Глебова (кстати, его творчество было открыто московской публике именно кураторами Фотогалереи имени братьев Люмьер) противопоставлена всякой социальности - Глебова интересует не бытие человека в социуме, но жизнь человеческой души, рождающиеся в его памяти образы. Святослав Пономарев, черпающий вдохновение из культурных практик Тибета, в частности из религии Бон-по, объединяет в своих работах буддистские и европейские эстетические традиции.
Художественные идеалы Павла Глебова, вполне соответствующие мировоззрению живописцев девятнадцатого столетия, достаточно оригинальны для фотографа начала двадцать первого века - Глебов считает себя продолжателем художественных традиций готики и раннего Возрождения. Черкашины же, подобно авангардистам начала 20 века, отвергают всяческие творческие принципы прошлых веков, их произведения существуют в ментальном пространстве искусства советского постмодерна.
Для всех участников выставки фотография является не особым, отстраненным от прочих, жанром искусства, но одним из возможных арт-языков самовыражения. И именно это идеологическое единство работ Пономарева, Черкашиных, Глебова с прочими областями современного искусства делает их фотографии достойными зрительского внимания.
Подобная выставка для Москвы - событие редкое и довольно значимое.
Всю информацию о проекте Вы можете получить у PR-менеджера галереи Олеси Крапивки.