НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Wols. Фотографии, акварели, печатная графика

c 24 февраля по 20 марта 2005Санкт-Петербург
Wols. Фотографии, акварели, печатная графика
Wols. Фотографии, акварели, печатная графика
С 24 февраля по 20 марта 2005 года Немецкий культурный центр им. Гёте в Санкт-Петербурге, Новый выставочный зал Музея городской скульптуры при поддержке Института ПРО АРТЕ приглашают посетить выставку Института связей с зарубежными странами ifa "Wols. Фотографии, акварели, печатная графика". Открытие 24 февраля в 18.00 в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры.

Вольс (Wols, 1913-1951, настоящее имя Альфред Отто Вольфганг Шульце) - один из ярчайших представителей абстрактного экспрессионизма, родоначальник "информеля", официальный фотограф Всемирной выставки в Париже, оригинальный иллюстратор текстов Арто, Кафки и Сартра.

Вольс умер в Париже в 1951 году, прожив 38 лет. Он ушел из мира, который всегда был ему чуждым. "Apatride", т.е. человек без подданства - такая надпись есть на одной из его фотографий. На ней снят сам Вольс, сидящий на ступеньках лестницы.

Художественное творчество Вольса тесно связано с его биографией, в которой значительную роль играли события политической жизни 30 - 40-х годов. Вольс родился в Берлине, а уже через шесть лет семья переехала в Дрезден, где отцу предложили высокий пост в правительстве Саксонии. Вольс рос в хороших условиях, не зная нужды, и довольно рано проявил интерес к искусству и естественным наукам. В 1931 году он выучился на фотографа, а еще через год переехал в Париж. С 1933 года он работает во Франции и Испании. В 1937 году получает серьезный заказ - фотографии Всемирной выставки в Париже (снимки были опубликованы).

В своих фотоработах 30-х годов Вольс комбинирует реализм Баухауза и сюрреалистические новации. Для этого периода его творчества наиболее характерны жанровые фотографии, портреты и абсурдно-жутковатые натюрморты.

Когда разразилась Вторая мировая война, Вольса интернировали, поскольку он немец, а следовательно представитель вражеской державы. Понятно, что в тюрьмах и, позднее спасаясь от немцев, Вольс редко имел возможность фотографировать. До конца войны он занимался акварелью и гравюрой, причем гравюры выполнялись как иллюстрации к произведениям Сартра и Кафки.

Для его живописи характерны эксперименты с различными новыми техниками. Например, он выцарапывал небольшие углубления и канавки в грунте, а потом заливал их сильно разбавленными красками. В своих картинах Вольс не считается эстетическими канонами своего времени или общепринятыми условностями. Единственный значимый масштаб - собственное видение художника, и Вольс доверяется только себе самому, ориентируется только на свои предпочтения. В картинах ему удалось запечатлеть собственные мысли, чувства и даже легчайшие эмоциональные импульсы.

Вольс считается одним из основоположников ташизма, игравшего видную роль в искусстве и всей художественной жизни Германии 50 - 60-х годов. Живопись, не придерживающаяся традиционных правил, свободная от канонов, соответствовала духу времени. Сильно было желание выразить свою индивидуальность, тем более что в течение длительного периода художники должны были подчиняться диктату сверху и служить своим искусством исключительно пропагандистским целям.

Вольс покинул Германию в 1933 году и никогда уже не вернулся на родину. Тонко чувствующий художник не видел для себя перспектив в стране, где к власти пришли нацисты. От него не могла скрыться суть происходящих политических событий, и, отвергая их, он вскоре пришел в целом к неприятию человеческой сущности. "Среди всего, что есть на земле, человек - самое неприятное" - карточку с таким афоризмом он всегда носил с собой. На картинах Вольса часто появляется изображение ветряной мельницы или парусного корабля - символы зависимости человека от природы. Зависимости, которую люди не понимают и недооценивают. Если в античной древности ориентиром для людей был космос, то в наше время человек сам создает свои общественные условия. Для Вольса как человека различные формации современного общества были чуждыми, так же как его картины - для зрителя. Он пытался найти в природе ориентиры и точки опоры, рисовал и фотографировал скелеты животных, растения. Искусство открыло Вольсу возможность по-новому выстроить свой собственный мир. И он это сделал, но лишь для себя, не для нас. Вольс никогда не давал названий своим работам. Да и для кого?

www.museum.ru/N20993
Ваше мнение »»

»»Государственный музей городской скульптуры
Адрес:город Санкт-Петербург, Невский пр., д. 179
Проезд:Ст. м. "Площадь Александра Невского"; тролл. №№ 1, 22 до пл. Александра Невского
Телефоны:(812) 274-2655, 717-1716 (заказ экскурсий)
сайт:gmgs.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 02.05.2024  x    ?  


Археологический феномен. Между прошлым и будущим

Выставка «Живые письма. 1941-1945» в Новосибирском краеведческом музее

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Золото древних степей» в Центре «Эрмитаж-Сибирь»

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Линии, штрихи, маршруты

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

«По России в свите Наследника…»

Выставка «Уникум из Амурска» в Дальневосточном художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru