С 25 мая 2006 г. на сайте музея-заповедника "Кижи" принимаются заявки для участия во Всероссийском Интернет-конкурсе "Кижский сувенир" -
http://kizhi.karelia.ru/information/souvenir/. Он объявлен в рамках Программы к 40-летию музея-заповедника "Кижи" "Музей, открытый миру". Основные цели, поставленные организаторами - разработка сувенирной продукции, которая отражала бы специфику музея "Кижи", и еще более повышала его всероссийскую известность; стимулирование разработки сувениров; улучшение их качества и расширения ассортимента.
Интернет-конкурс стал третьим, заключительным этапом одноименного трехлетнего музейного проекта. Его автор - заведующая сектором маркетинга музея Оксана Корпусенко. Концепция и идея принадлежат зам. директора музея Л.В. Шиловой. Первый этап проекта был реализован в 2004 году в рамках традиционного Республиканского детского музейного праздника "Кижи - мастерская детства", который ежегодно 12 июня проводится на острове Кижи. В рамках праздника был объявлен конкурс "Кижский сувенир". Вторым этапом явилась выставка, организованная по итогам конкурса в январе 2005 года. В ней кроме детей, приняли участие и карельские профессиональные художники, и мастера декоративно-прикладного искусства.
Сегодня музей стремится расширить традиционный взгляд на кижский сувенир и интерпретировать тему "Кижи" через современное искусство с применением современных технологий. Именно поэтому III этап проекта имеет Всероссийский статус и проводится в сети Интернет.
Кижский сувенир несет в себе память об острове, памятниках деревянного зодчества, сохраняет его тепло и дух. Кроме того, сувенирная продукция музея-заповедника должна нести элементы местной культуры. Сувенир дает возможность человеку, посещающему всемирно известный остров Кижи и пользующемуся услугами музея, хранить вещественные доказательства своего пребывания в этом месте.
Конкурс проводится по нескольким номинациям: "Традиционные ремесла. Изделия народных промыслов", "Кижи в моем доме" (изделия, имеющие утилитарное, практическое или декоративное назначение), "Кижская Кунсткамера" (диковинные, необычные вещи из нетрадиционных материалов), "Кижский эксклюзив" (дорогостоящая, эксклюзивная продукция), "Сувенирная продукция к 300-летию Преображенской церкви".
В Интернет-конкурсе могут принимать участие художники, дизайнеры, мастера народных промыслов, фотографы (любители и профессионалы), предприятия, организации, профессионально занимающиеся разработкой сувенирной и полиграфической продукции (дизайн-студии, рекламные и PR-агентства), индивидуальные предприниматели.
Подробнее информацию можно получить по адресу: http://kizhi.karelia.ru/information/souvenir/.
Музей-заповедник "Кижи" открыт для сотрудничества!