С 28 сентября по 15 ноября Галерея Современного Шедевра представляет в выставочном зале Музея-панорамы «Бородинская битва» выставка петербургского акварелиста , живописца Игоря Майорова (1946-1991), приуроченная к 60-летию автора: «Романтик не своего времени». На выставке представлены ранее не известные работы из коллекции Галереи Современного Шедевра.
О художнике И. Майорове
Игорь Евгеньевич Майоров родился 4декабря 1946 года в Ленинграде.
С детства Игоря называли «гениальным ребенком». В 10 лет он стал обладателем премии, завоевав Гран-при в конкурсе детских рисунков, проходившем в 1957 году в Индии. Вскоре он зачисляется в знаменитую в Питере Центральную художественную школу им. Иогансона при Академии художеств, в которой проучился 4 года. Затем продолжил учебу в Художественном училище им. Серова, где его педагогом стала Марина Георгиевна Тиме-Блок. В семнадцатилетнем юноше она высоко ценила талант живописца: « Игорь, вы не должны быть рабом техники. Попробуйте работать маслом, как акварелью, темперой как маслом, пастелью, как гуашью, и так далее – и не замыкайтесь в узких рамках какой-то одной техники…». Игорь стал экспериментировать, сочетать несовместимое, в результате появились очень интересные работы. Портреты, пейзажи – по большей части городские. Достиг таких высот, что сочную, реалистичную картину мог написать чем угодно – щепкой, спичкой, пальцем, а акварель – мастихином, голубой стальной лопаточкой, совсем для акварели неприспособленной.
Но не все оказалось таким безоблачным в судьбе молодого художника, подающего большие надежды. 1960-е годы – время господства коммунистической идеологии, нелепые детские шалости воспринимались, как вызов власти. Взяв на себя вину младшего брата, который «надругался» над портретом В.И. Ленина (выколол глаза и подрисовал усы), Игорь Майоров получил трехлетний срок заключения. В 1965 году это грозило неусыпным контролем со стороной КГБ . Выйдя из тюрьмы в 1968 году, Майоров убедился, что система слежки и запретов для него сохраняется, правда на воле она имеет иные свойства. Например, он был вынужден зарабатывать на жизнь портретами вождей и чеканными панно в революционном духе, сдавая работы под чужим именем. В противном случае срабатывала прошлая политическая неблагонадежность. Спасаясь от обвинения в тунеядстве, как и многие представители неофициального искусства (ни о каком членстве в творческом союзе не было и речи), он работал то сторожем, то вахтером. И продолжал писать акварели.
Будучи натурой глубоко эмоциональной, даже стихийной, художник мог создать два-три десятка картин, бесконечно импровизируя в вариациях на избранную тему. Писатель Даниил Гранин отмечал, что «В огромном наследии Майорова бесчисленное количество женских фигур; художник торопливо старался запечатлеть их облик из той вереницы женщин, что мелькали в его воображении». «Серийность была свойственна творчеству художника. Целый ряд серий хочется рассматривать как иллюстрации к литературным произведениям русских и французских классиков XIX века в вольной интерпретации художника.