НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Презентация картины Питера Паувелса Рубенса "Тарквиний и Лукреция"

22 декабря 2006Москва
Презентация картины Питера Паувелса Рубенса ''Тарквиний и Лукреция''
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина представляет пресс-презентацию картины Питера Паувелса Рубенса "Тарквиний и Лукреция" из собрания частного фонда. Презентация состоится 22 декабря в 12 часов в зале №11. Дополнительно см. http://www.museum.ru/N29413

Картина будет экспонироваться в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 22 декабря 2006 года по 30 апреля 2007 года.

Картина "Тарквиний и Лукреция" кисти великого фламандского живописца, временно представленная в экспозиции ГМИИ имени А.С. Пушкина, написана на сюжет из легендарной истории Древнего Рима. Образ добродетельной и прекрасной римлянки Лукреции был необычайно популярен в западноевропейском искусстве эпохи Возрождения и барокко, поскольку религиозные философы и писатели той поры рассматривали ее самоубийство как античную параллель (так называемую префигурацию) библейской истории о целомудренной Сусанне, которую преследовали сластолюбивые старцы (Ветхий Завет, Книга пророка Даниила).

Судя по характеру композиционно-пластического и цветового решения, картина была исполнена Рубенсом на протяжении 1609-1611 годов. В это время Рубенс возглавил большую мастерскую, которая надолго стала главным центром художественной жизни Фландрии. Многочисленные заказы, поступавшие к нему со всех концов Европы, мастер выполнял вместе с учениками и помощниками, многие из которых были самостоятельными и даже выдающимися живописцами - Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс.

Непосредственным источником творческого вдохновения Рубенса явилась одноименная картина великого венецианца Тициана, которую фламандский художник мог видеть и, возможно, даже сделал зарисовку, во время посещения Испании в 1603 году в королевском дворце Алькасар в Мадриде (в настоящее время - Мадрид, Музей Прадо). Обе картины сближает сходство композиции. Кроме того, полотну Тициана картина Рубенса, несомненно, обязана великолепием звучного колорита, построенного на глубоких, тонко нюансированных сочетаниях локальных тонов - винно-красного, желтого и синего.

Однако, взяв за основу композицию произведения Тициана, великий фламандец привнес в интерпретацию популярного сюжета из древнеримской истории глубоко индивидуальное прочтение, изменив до неузнаваемости живописно-пластическое содержание образов. В этом смысле работа Рубенса перекликается с другими его произведениями, созданными на рубеже первого и второго десятилетий XVII века, прежде всего, с теми картинами на исторические и мифологические сюжеты, главное место в которых занимают изображения обнаженных женских фигур (например, "Сусанна и старцы", Мадрид, галерея Академии Сан Фернандо; "Венера и Адонис", Дюссельдорф, Художественный музей). Героинь трех названных картин сближают глубоко индивидуальные, только Рубенсу присущие приемы трактовки сияющего прекрасного обнаженного женского тела, а также сходство в деталях причесок и украшений. Образ Тарквиния по манере исполнения необычайно близок к изображению спящего Самсона в рубенсовской картине "Самсон и Далила" (Лондон, Национальная галерея).

Сравнительно крупные размеры полотна Рубенса позволяют предположить, что оно предназначалось для достаточно большого помещения. Именно в пространстве такого воображаемого интерьера картина изображена в работе Виллема ван Хехта "Апеллес и Кампаспа" (Гаага, Королевский кабинет картин Маурицхёйс), что также свидетельствует об ее известности среди современников Рубенса. Одним из ее первых владельцев был Арнолд Лунден - богатый антверпеский торговец и видный коллекционер, к тому же друг и дальний родственник Рубенса. В 1769 году это выдающееся произведение было приобретено прусским королём Фридрихом Великим и находилось во дворце Сан-Суси в Потсдаме. После Великой Отечественной войны картина оказалась в СССР. В настоящее время, спасенное и отреставрированное, полотно великого мастера возвращено в мировое культурное наследие. Право собственности на эту картину принадлежит собранию частного фонда.

www.museum.ru/N29309
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Адрес:город Москва, ул. Волхонка, 12
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Боровицкая", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(495) 697-95-78, 609-95-20
сайт:pushkinmuseum.art/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 20.02.2019  x    ?  


Выставка «Когда мы были на войне…» в Музее Героев

Андрей Воротилов. Хор

Выставка «Пересечения» в Суздальском кремле

"От бидермайера до модерна". В Калининграде открылась выставка антикварной мебели

Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа

Выставка «35 лет группе «Колесо»

Научная конференция "Символы и аллегории"

20-е: новый театр и новая библиотека

Конференция "Исаакиевский собор - последний памятник классицизма в России и Европе"

Выставка «Суриков. Взятие снежного городка» в Красноярском художественном музее им. В.И. Сурикова

"Год Театра в деревне Перемилово" - персональная выставка Владимира Любарова

Андрей Новиков. Солнечный удар

Масленица в Константинове

Выставка "До востребования. Коллекции русского авангарда региональных музеев. 1900-1930" в Баку

Иркутский музей декабристов приглашает на Масленицу

Открытие выставки творческой группы петербургских художников "Дети Архипа Куинджи"

Александр Савко. Герои — Super

Суздальские масленичные потехи

Выставка "Джесси и Моргиана" в Феодосийском литературно-мемориальном музее А.С. Грина

«Реальное и нереальное» Роджера Баллена

Выставка "Валентина Толкунова. Разговор с женщиной"

Михаил Грачев. Советская повседневная жизнь. 1930-е - 1960-е годы

Новое прошлое Тамары Стофферс

K 135-летию со дня рождения Е.Н. Павловского. Выставка «Путешествие во имя жизни»

Выставка красноярского художника Виктора Сачивко в Музейном центре «Площадь Мира»

«Если Бог за нас, то кто против нас!»: князь Дмитрий Донской – жизнь и деяния

Выставка Александры Фатеевой "Крымский пейзаж"

А.А. Мыльников (1919-2012). 100 лет со дня рождения

Выставка «Гран-тур. Русская версия». Фотография Италии второй половины XIX века

Карл Гампельн. Глухой художник


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru