НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Эдуард Мане. Edouard Manet. Певец парижской жизни

24 июля 2007
Эдуард Мане. Олимпия, 1863. Лувр
Эдуард Мане. Балкон, 1869. Лувр
Эдуард Мане. Расстрел императора Максимилиана, 1867. Городская художественная галерея, Манхейм
Эдуард Мане. Клод Моне в лодке, 1874. Новая Пинакотека, Мюнхен
Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882. Институт Курто, Лондон
Прижизненную славу художнику обеспечили разгромные статьи критиков с завидной регулярностью появлявшиеся в периодических изданиях. Сегодня с творчества Эдуарда Мане (1832 - 1883) принято начинать рассказ о рождении современного искусства. И в первую очередь с его именем связывают появление импрессионизма. Хотя кровного родства между творчеством последнего и течением, которое возглавил Клод Моне, нет. Мане принадлежит честь быть, если можно так выразиться, духовным отцом импрессионизма. Его творчество предопределило саму возможность его появления. Позднее Мане и вовсе некоторое время работал в манере, свойственной молодым коллегам. Так под влиянием Моне он создает свою первую картину на пленэре.

Художественное образование Мане получил в мастерской Кутюра. Художника чтившего законы и каноны неоклассицизма и отдававшего предпочтение сюжетам из античной жизни (ныне наибольшей известностью пользуется его картина, посвященная римлянам времен упадка империи). Поэтому не удивительно, что вскоре учитель отрекся от ученика принципиально не желавшего следовать пути академизма. Однако, в отличие от Моне, Мане чтил старых мастеров. В первую очередь испанцев и венецианцев.

И первые работы демонстрируют романтическую влюбленность в Испанию ("Лола из Валенсии" 1862, Лувр, "Гитареро" 1860, Музей Метрополитен).

По собственному выражению Мане он "жил своим временем и изображал то, что видел перед собой". Первое изображение сцены из парижской жизни появляется из-под его кисти в 1861 году - это было "Музыка в Тюильри" (Национальная галерея, Лондон). Однако парижской публике она почему-то не понравилась.

Правда, при виде представленных два года спустя "Завтрака на траве" и "Олимпии", ныне украшающих собрание Лувра, достопочтенная публика и вовсе хваталась за зонтики и несвежие овощи, направляясь в атаку на эти странные (на ее взгляд) произведения. Что же так взволновало и возмутило добропорядочных буржуа? Женская обнаженная натура. Вернее тот факт, что ее появление не оправдывается сюжетом. Художник посмел изобразить обнаженной современную женщину (на обеих картинах запечатлена Викторина Меран, бывшая постоянной натурщицей Мане) и даже не пытался скрыть сей возмутительный, подрывающий нравственные устои факт. Если бы он избрал предметом изображения образ Венеры, Артемиды, нимфы или Данаи реакция была бы иной. А так между героями картин и зрителями исчезал привычный музейный барьер.

Вопреки общественному мнению художник продолжил работать в выбранной однажды манере. Мгновения из повседневной жизни появляются на его холстах "Балкон" (1868-1869, Лувр) и, например, "Завтрак в мастерской" (1868, Баварское государственное художественное собрание). Здесь он в своей стихии, в любом самом простом и обыденном действии он умел находить обаяние и поэзию. А вот исторические полотна ему не удавались. О чем свидетельствует попытка написать расстрел императора Максимилиана (1867, Городская художественная галерея, Мангейм) - события произошедшее в Мексике, результат внешней политики Наполеона III. Зато Ренуар мог сказать: "единственная казнь, которую я допускаю, это казнь Максимилиана в картине Мане. Красота черных пятен оправдывает грубость сюжета".

Лучшие "импрессионистические" полотна Мане, как Моне с котором критики его порой путали, пишет в Аржантее. Среди шедевров кисти Мане того времени, в том числе портрет Клода Моне ("Клод Моне в лодке" 1874, Новая Пинакотека; Мюнхен).

В поздних работах художник возвращается к стилю "доимпрессионистического" периода. Вновь мелькают в живописном калейдоскопе сцены из парижской жизни. К ним относится и последняя его работа - "Бар в Фоли-Бержер" (1881-1882, Институт Курто, Лондон), где чудесным образом вульгарная повседневность преображается живописью в поэтический мир грез.

(с) Музеи России

Сайт Музея д' Орсэ: http://www.musee-orsay.fr

Сайт Лувра: www.louvre.fr Перевод официального сайта музея: http://louvre.historic.ru

Сайт Лондонской Национальной галереи http://www.nationalgallery.org.uk/

Другие материалы о французском искусстве второй половины XIX века Интернет Портала "Музеи России":

Музей д' Орсэ. Musee d'Orsay. Как импрессионизм покорил весь мир: http://www.museum.ru/N26105

Импрессионизм. Impressionnisme. Художники с Бульвара Капуцинок: http://www.museum.ru/N27955

Клод Моне. Claude Monet. Рафаэль воды: http://www.museum.ru/N27952

www.museum.ru/N29537
Ваше мнение »»



Смотрите также:
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  
новости от 22.04.2018  x    ?  


Выставка "Крепость Духа" в Юсуповском дворце

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Музеи Московского Кремля примут участие в международной акции Museum Week

Выставка "Город гнева: Сталинградская битва в литературе"

«Рефлексы». Выставка произведений Евгения Вахтангова

Мероприятия в рамках празднования 100-летия Библиотеки имени М.А. Волошина

"Эпоха серпа и молота". Выставка Федора и Василия Крушельницких в галерее "Голубая Гостиная"

Столичная акция "Библионочь - 2018"

Выставка к 100-летию М.Н. Алексеева в Саратовском областном музее краеведения

Проект художника Наталии Хлебцевич "Архетипы агрессии". Современное искусство в Дарвиновском музее

Пленарное заседание городского краеведческого слета в музее "Крепость"

Красногорский филиал Музея Победы приглашает на праздничные мероприятия

Выставка "Михай Мункачи" в Эрмитаже

Лекцию о химическом оружии на полях Первой мировой войны можно посмотреть онлайн

Выставка «Семья во времени и пространстве» в Санкт-Петербургском музее-институте семьи Рерихов

Детско-юношеская конференция «Шолоховская география: от истоков до Нобелевского триумфа»

Объявлены победители первого потока конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

«Коллекция жизни». Выставка картин из собрания Е.А. Евтушенко в Музее современной истории России

Выставка «Будни великих строек»

Праздничная программа в День Победы в Угличском музее

"Палитра вдохновения" - выставка акварели в Музейном центре "Гамаюн"

Шолоховские чтения

Выставка фоторабот Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Керчи

Выставочный проект «Калейдоскоп истории» в Государственном музее Востока

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина получил в дар 23 произведения Роберта Фалька

Межвузовская научно-практическая конференция "И.С.Тургенев в исследованиях молодых ученых"

День наследия с «Архнадзором»

«Музейные книги и где они обитают». Библионочь в Музее истории религии

"Библионочь" в Российской национальной библиотеке


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru