НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Юбилей Зидана в Музее Набокова

c 23 июня по 12 июля 2007Санкт-Петербург
Выбор Zizou. Дмитрий Соколенко
"...1972. Бобби Фишер стал первым американским чемпионом мира по шахматам. В Марселе увидел мир величайший художник современности - Зинедин Зидан. Мир увидел "Прозрачные вещи" Владимира Набокова..." Дмитрий Соколенко. Вернисаж "ZIZOU" 23 июня 2007 в 17.00.

Выставка "ZIZOU" в Музее Набокова будет работать с 23 июня по 12 июля 2007 года.

То есть, вот вам расчерченное поле. Проходит безымянный работник и подстригает это поле: прямоугольное, не шаткое. Три с половиной сантиметра текстурной глубины. У поля есть измерения и горизонт - так, по крайней мере, видно от ворот. Мысль художника - то же поле. Его тоже стрижёт кто-то безымянный. И если мысль, прямо направленная не на предмет, но на действие, находит возможность взять - и высветиться, мы ясно увидим разметку, увидим, где "вне игры". А значит, этот век заставляет опять отвечать на вопрос: "что такое искусство?".

Нынешние величайшие художники современности слышат вопрос и отвечают. Головой отвечают.

Об этом линия. Потому что акт искусства происходит точно тут. Встречаются линия и не-линия. А дальше - кто победит. Футбольное поле оно - как? Абстракция - или нет? Вдуматься если: футбольное поле ничего не означает, кроме себя самого. План выражения и план содержания слиты в его плоскости. Абстракция. С другой стороны, вот оно, поле, совершенно конкретное, относительно зелёное, там Зидан и карточки красные: нет, не абстракция никакая. Тогда что? И, коли в этом месте творится современное искусство, то какое оно, искусство, сегодня?

Поле художественной мысли рождается в дихотомии абстрактного и конкретного, дихотомии старой, как Платон… Но. Искусство всегда определяется пространством, где это отношение будет икрами из глаз (кто-то упал на траву). Здесь и сейчас в такое пространство выросла та фотография, о которой дальше пойдёт речь.

Жанр определять глупо. Нет, жанр - необходимая вещь. Для девятнадцатого века. Важно вот, собственно, что: как абстрактное имеет означающее означаемым, так же в точности оно - на самом деле - вещественно, функционально и научно достоверно, то есть: конкретно (курсив и далее - мой). Всё это удовольствие - в представленных работах.

Искусство всегда - с начала. Продолжает - посредственность. Искусство бьёт сразу, причём не с угла как-нибудь, а так - в лоб, что называется. Вспомним Виллендорфскую Венеру, этот жирно наполненный космос в первобытном известняке, исходную формы перед большим взрывом. Миф обязывает к цикличности - ну так вот она, Венера наша, - в заглавии каждого века искусства. И этого века - тоже. Работа "Виллендорфский Генезис", кстати сказать, есть сам механизм вспучивания почвы художественной мысли, обнаруженный и зафиксированный фотографическим способом.

Что тут с необходимостью? Расход силы. Художественное предполагает управление равновесием вновь открывшегося мира. Демиург - мастер дрибблинга. Таким он появляется собственной траекторией на поле, организуя плоскость со всеми её измерениями, появляется - и управляет пространственной ситуацией, внося оказию, если того пожелает. Подобная оказия в данном случае должна пониматься как важнейшая составляющая его искусства. Ею оправдан и окончательный "выбор Зизу" и падение монолита третьего Рейха. Иначе говоря, оказия - инструмент в руках творца - есть необходимый и всецело обоснованный элемент художественного (в ретроспективно-исторической серии работ о Рейхе она спряталась между двумя щелчками затвора ["затвор" и "автор": Z-анаграмма]: перед нами - конец и начало, оказия где-то рядом).

Поля неравномерно вытаптываются солдатами, рядовыми футболистами, бесчисленными табунами прочего случайного люда - и только художник точно давит нежными бутсами босховские апельсины. В конце концов, что может быть реальней апельсинов Иеронима Босха? Только раздавленные апельсины - и сегодня это кажется правдой.

В чём сила? Загадка, которая из века в век придумывается сама собою внутри некоего вдумчивого болельщика-от-искусства. Что ж, он нисколько не изменился, он такой же, как и во времена набоковской юности - "обычный зритель: из-под кепки / губа брезгливая и крепкий / дымок Виргинии"… Ну, плюс то, что "Бодрит, Окрыляет и сделано в США" - синицей в кулаке. И он, конечно, вопрошает вне игры. Ему не пережить дихотомии, ему нужен хоть какой-то синтез, чтобы успокоиться и узнать: а золото - чьё?

На самом же деле, действительность куда абстрактней всякой абстракции, которая, в свою очередь, суть действительность, многократно увеличенная, действительность, возведённая в степень поля. Но это безоговорочно ясно лишь одному художнику. А может быть, двум.

Что ещё? Двадцать первый век.

Данила Сергеев

www.museum.ru/N31279
Ваше мнение »»

»»Музей В.В. Набокова
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 47
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 315-4713
сайт:nabokov.museums.spbu.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 03.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

"Вернисаж Музея Победы"

Выставка «Живые письма. 1941-1945» в Новосибирском краеведческом музее

Линии, штрихи, маршруты

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

История одной книги. Александр Блок. Король на площади

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Выставка работ Гавриила Лубнина в KGallery

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка «Золото древних степей» в Центре «Эрмитаж-Сибирь»

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

Выставка "В едином строю волонтёр и солдат" в Угличском музее

Мир Астафьева глазами художников

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Ордена военные напомнят…»

«По России в свите Наследника…»

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Выставка «Уникум из Амурска» в Дальневосточном художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru