Музей-заповедник "Кижи" провел семинар-тренинг по толерантности.
28-29 ноября 2007 года по инициативе музея "Кижи" с участием музейно-образовательного комплекса "Родник" петрозаводской школы №43 и Республиканского детского музейного центра прошел семинар "Тренинг этнокультурной компетентности и толерантности в школе".
Музей-заповедник "Кижи", занимающийся сохранением и изучением наследия народов Карелии - русских, карел, вепсов имеет положительный опыт использования методик толерантности, особенно в музейно-образовательной деятельности. Вопросы взаимодействия и взаимообогащения культур часто становятся предметом музейно-образовательных конкурсов, темами занятий и детских праздников.
Проводимый семинар явился составной частью проекта музея "Кижи" и школы №43 "Все вместе мы - Россия", который получил грант, победив в конкурсе социально значимых проектов "Карелия - наш дом", в рамках региональной целевой программы "Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы" республиканского министерства по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями.
Вела семинар Надежда Михайловна Лебедева, доктор психологических наук, профессор, член Международной Ассоциации кросскультурной психологии, зав. сектором кросскультурной психологии Института этнологии и антропологии РАН, профессор факультета психологии Государственного университета - Высшей школы экономики.
Семинар проводился в форме тренинга и имел цель - дать психологам, учителям, музейным педагогам инструмент для работы с детьми по выработке этнокультурной толерантности и компетентности.
Участникам для работы были предложены 6 тем: "Введение в тренинг межкультурного взаимодействия", "Этническая картина мира" и межкультурное общение", "Этнические стереотипы и предубеждения", "Культурный ассимилятор", "Конфликты в нашей жизни", "Межкультурный диалог в играх".
Несмотря на сложность предложенных тем, все участники семинара были включены в совместные творческие упражнения, направленные на формирование позитивных представлений о различных народах, на понимание другой культуры, на понимание того, что "другое" не значит "плохое". Все упражнения и действия тренер комментировал и объяснял, какого эффекта при их помощи необходимо достичь.
Кроме того, тренинг дает кумулятивный эффект, который переносится на другие сферы жизни, влияет на жизненные установки и восприятие, мироощущение человека, т.е. затрагивает многие важные вопросы, кроме этнокультурной толерантности.
Елена Добрынина