НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

"Сто дней утопии" Сергея Конюхова

c 22 января по 3 марта 2009Москва
из серии ''Фрагменты''
«Фото – это буквально эманация фотографируемого. От реального тела, которое было там, отделились излучения, которые достигли

меня, меня, который находится здесь; неважно, как долго длилась эта передача; фото исчезнувшего существа прикасается ко мне, как запоздалые лучи погасшей звезды…» Р. Барт «Светлая камера».

Фотопроект «Сто дней утопии» был задуман автором 4 года назад, когда была создана первая фотография серии. Тема архитектуры – одна из главных в творчестве фотографа, Интерес к этой теме возник у автора со знакомства с умирающей, разрушающейся архитектурой, навеянной увиденными ранее офортами венецианского архитектора и художника-романтика Дж. Батт. Пиранезе, тема руин в творчестве которого достигла вершины совершенства.

Тема руин возникала у фотографа каждый раз во время созерцания павильонов-дворцов «архитектурного ансамбля» ВДНХ, удивительного и по содержанию и по форме. Задуманный во времена «коллективных жертвоприношений» (1935 г.), как временные павильоны сроком всего на 100 дней, он претерпел неоднократные переделки и потери в последующие годы и дошел до наших дней, увы, в плачевном состоянии.

С большой натяжкой можно говорить об этом явлении (ВДНХ) как о большой и серьезной профессиональной архитектуре. Спорные по своему качеству и исполнению скульптуры рабочих и крестьянок, отлитые в бетоне и гипсовые излишества в декоре павильонов отсылают нас к искусству Древнего Рима. Попытка переплавить старые формы, вложить в них новое идейное содержание («Москва — Третий Рим - четвертому не бывать») доведены до полного абсурда в символике и геральдике власти. Обреченная на гибель без надлежащего содержания, ныне находящаяся в руинистическом состоянии «скульптура», несущая исключительно идеологическую, пропагандистскую нагрузку, была изначально лишена красоты художественной формы. Что может быть драматичней парящих над городом скульптур спортсменов, доярок, героев ушедшей эпохи с торчащими кусками арматур. Подобно химерам Собора Парижской богоматери исполненного средневекового мистицизма, наши герои-стражи завораживают своей «потрясающей интенсивностью молчания».

Драматургия этого архитектурного ансамбля, порожденная противоречивым временем 30-х годов прошлого столетия, как нельзя лучше передается искусством фотографии. С одной стороны достоверность и подлинность реального факта, с которым мы отождествляем фотографию, как явление, с другой стороны драматургия «времени» фотографии превращает факт бытия в «эманацию прошедшей реальности».

Таким образом, образуются пары с тождественно наполненном драмой содержанием: пафос сталинской архитектуры оборачивается голой идеологией, лишенной всяческих намеков на искусство, обрекает ее забвению и фотография, которая утверждает момент жизни и является фактом скорее прошлого, чем настоящего.

Кураторы Фотогалереи совместно с автором проекта отобрали и представляют 14 фотографий из большого проекта, работа над которым продолжается.

Сергей Конюхов родился в 1966г. в городе Ульяновске. В 1983 году поступил в Московское Художественное Училище памяти 1905 года. В 1989 г. окончил Московское Художественное Училище памяти 1905 года. Еще будучи студентом, он начал участвовать в выставках как график, по окончании училища вступил в молодежную секцию Союза Художников СССР. В 1997 году в Германии Конюхов начинает работу над циклом Метаморфозы - фотография становится для мастера самодостаточной частью его творчества и воспринимается им как единственно возможное художественное средство для реализации замысла. С 2004 года Фотогалерея имени братьев Люмьер эксклюзивно представляет Сергея Конюхова на российском рынке фотографии.

www.museum.ru/N35648
Ваше мнение »»

»»Галерея Люмьер
Адрес:город Москва, ул. Большая Полянка, 61, стр. 1
Телефоны:(499) 230-39-42
сайт:lumiere.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  
новости от 05.02.2025  x    ?  


300 лет со дня смерти Петра Великого. День памяти императора в Петропавловском соборе

Вечер памяти Петра I в Музее-квартире А.А. Блока

Изображая воздух. Русский импрессионизм

Камерные выставки во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском

Ко Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Литературный вечер "Весёлое имя: Пушкин"

День памяти Ф.М. Достоевского

К 80-летию подвига Михаила Девятаева

Выставка "Что се есть?... Петра Великого погребаем!" в Музее артиллерии

«Русский Паганини». К 100-летию Л.Б. Когана

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

Выставка "Дом творчества Виктора Попкова"

Моновыставка «Грехопадение». Кто поправил Мартина де Воса?»

Цикл лекций «Путешествие в музей» в Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал)

Выставка "Восток снова в моде" в Вологодском музее "Мир забытых вещей"

Вернисаж итоговой выставки I Всероссийского пленэра "Петербургские храмы" в Центре книги и графики

Выставка «Личная комната художника» в Музее-квартире И.И. Бродского

Онлайн-курс для музейных сотрудников: современные подходы к экспозиционно-выставочной деятельности

Пулемет Максима. Начало большого пути. Коллекция ранних пулеметов Максима в собрании Музея артиллерии

Выставочный проект "Открытый мир. Современное искусство Екатеринбурга и региона" в Музее Фаберже

Александр Фёдорович Котс. Семейный альбом

47-я выставка «ЗооПалитра»

О Самуиле Лурье. Воспоминания и эссе: презентация книги

Выставка «Русская борзая» в Дарвиновском музее

В поисках чудес: путешествие по России

Иван Несветайло. Пульсация памяти

Выставка «По моему мнению / Meo Voto» Дмитрия Тугаринова в Академии художеств

Формы и образы. Лаки

Выставка "Ленинград 1970-х" в Российской национальной библиотеке

Дмитрий Сироткин. Причал

Выставка «Донбасс – история и современность» в Новосибирске

Тобольские косторезы. К 150-летию промысла

Выставка произведений Юрия Орлова в Российской академии художеств

Цикл концертов-лекций «Музыка и живопись» в Арсенале, Н. Новгород

Илья Комов. Солнечные сны

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru