Москва. С.АРТ галерея 23 декабря в 18 часов приглашает на открытие новой выставки "Родина-мать зовет. Спальный вагон", совмещенное с предновогодней встречей. Выставка посвящена творчеству художника А.Фролова. Андрей Фролов принадлежит к числу художников традиционалистского направления. То, что он воспроизводит в своих работах, казалось бы, не несет само по себе никакой идеи. Кроме той, что есть художник N, который почему-то, почти с маньячной страстью, из одной работы в другую переносит одни и те же темы. Во-первых - тему пейзажа с обязательным присутствием гладкошерстной до бархатистости, как будто постриженной английским садовником, растительности. Во-вторых, художник предпочитает воспроизводить в работах только летние мотивы. И то и другое не ново до банальности. Но есть некоторые моменты, которые не могут остаться незамеченными. Художник работает в стиле, присущем исключительно ему - стиле по-рекламному броском и потому легко узнаваемым, после, хотя бы и вскользь, увиденной работы. Для искусства - это фактор немаловажный, но не основной, потому что в этом часто видится просто желание художника обратить на себя внимание. Но и принижать значение такого, почти пиаровского, хода, невозможно, так как без него не может быть начала диалога художника с остальным миром. Приемы привлечь к себе внимание используются современными художниками самые разнообразные. От эпатажности акций, заставляющих задумываться о предмете искусства, - акций, которые с искусством роднит только то, что они проводятся художниками, до, устоявшихся веками способов прислониться к сильным и известным мира сего с целью попасть в фокус повышенного внимания общества, что активно и умело используется художниками не только возрастными, но и более молодого поколения. Андрей Фролов не обладает качествами общественно заметной личности, в его творчестве отсутствуют какие-либо элементы социально выраженной активности, но его приемы, заключающиеся в утвердительной повторяемости сюжетов и эффектности использования своего стилевого ноу-хау являются приемами чисто художественными, что не может не вызывать уважения и оставаться без внимания со стороны профессионалов. Концептуальную основу творчества в таких случаях принято искать в самой личности автора, в его отношении к окружающему миру. Сам художник говорит, что ему претит по зову кого-либо вступать в борьбу "за" или "против", строиться в тесные ряды под призывы харизматических общественных лидеров с неотразимыми аргументами в пользу народа и родины... Художник чужд этого. Он, как бы, находится в спальном вагоне, который имеет непробиваемую защищенность от внешнего мира, несмотря на кажущуюся иллюзорность, и идет своим неспешным ходом. Идет не для достижения цели, а вопреки ей. Не замечая и не внедряясь. Отключившись от суеты и забот. В состоянии полного неприятия существующих проблем и происходящих событий. Актуально ли сегодня искусство спальных вагонов? Ответ на это лежит не только в сфере искусства. Но искусство, как правило, первично. Актуально все, на что обращает наше внимание художник. Выставка Андрея Фролова проводится в рамках выставочной программы галереи С.АРТ "Актуальная Россия".
Выставка продлиться до 22 января 2001 года.
Адрес: Земляной вал, дом 14 (вход с Малого Казенного переулка)
Справки по тел. (095) 916 03 66 (095) 917 54 54.