3 декабря в Шаляпинском зале Основного здания ГЦТМ им. А. А. Бахрушина открывается выставка «И, может быть, утешен буду я», посвящённая памяти выдающегося актера, народного артиста России Виктора Васильевича Гвоздицкого.
Жизнь Виктора Гвоздицкого прошла под знаком театра. Со школьной скамьи он играл на сцене — сначала любительской, затем профессиональной. Окончив в 1971 г. Ярославское театральное училище, был принят в труппу Рижского театра юного зрителя, работал с режиссёрами А. Я. Шапиро и Н. М. Шейко. Его сценический дебют состоялся в роли Суфлёра в спектакле «Зелёная птичка». В 1974 г. главный режиссёр ленинградского Театра комедии В. С. Голиков пригласил Гвоздицкого в труппу театра.
Яркая индивидуальность актера привлекала режиссёров разных поколений и направлений. Гвоздицкий играл в спектаклях П. Н. Фоменко, В. С. Голикова, Р. Г. Виктюка, участвовал в постановках В. Раевского, Ю. Е. Аксёнова. Г. А. Товстоногов приглашал его в БДТ на роли Помета в спектакле «Дундо Марое» и Имруша — в «Телевизионных помехах». Г. Н. Яновская — в Московский ТЮЗ на роль Тома в пьесе «Стеклянный зверинец». Гвоздицкий сыграл Арбенина в «Маскараде» и Тузенбаха в «Трех сестрах» во МХАТЕ им. А. П. Чехова под руководством О. Н. Ефремова. Актер долго и плодотворно работал с М. З. Левитиным сначала в Театре миниатюр, затем в «Эрмитаже». Ярким событием в российской театральной жизни стало исполнение Гвоздицким роли Пушкина в моноспектакле «Пушкин и Натали», поставленном К. М. Гинкасом.
Виктор Гвоздицкий блистал не только на театральной сцене, но и в кино. Он сыграл главные роли в фильмах «Закат», «Летние люди», «Москва», «Игра в шиндай» и в телеспектакле «Медная бабушка».
Выставка памяти Виктора Гвоздицкого, организованная Театральный музеем им. А. А. Бахрушина названа строками из стихотворения А. С. Пушкина «Андрей Шенье»: И, может быть, утешен буду я…» экспозиции разграничено на отдельные сегменты по принципу подобия: портреты Гвоздицкого разных авторов, графика Михаила Бабенкова, личные вещи актёра и его костюмы, фотографии, а также книги, написанные Виктором Гвоздицким. Всё это — сокровищница памяти, в которой каждый уголок говорит о мгновенности и незавершенности жизни. Такая необычная организация пространства позволит зрителю почувствовать остановленное мгновение жизни актёра, оборвавшейся так неожиданно.