Верный мастеровой Театра: Пётр Белов в кругу друзей 5 февраля в Театральной галерее на Малой Ордынке открывается выставка «Пётр Белов в кругу друзей». Она приурочена к 80-летию со дня рождения театрального художника Петра Белова.
Пётр Алексеевич Белов (1929-1988 гг.) прожил пятьдесят восемь лет, тридцать пять из которых было отдано театру.
Постановочный факультет Школы-студии МХАТ привил Пётру Белову хороший художественный вкус, а Театральная мастерская Института имени В. Сурикова сформировала его профессиональный почерк и колористические пристрастия.
Он начал карьеру в театре советских войск в Румынии, затем был главным художником в московском областном ТЮЗе, в театре имени Н. В. Гоголя. Последние четырнадцать лет посвятил Центральному театру Советской Армии.
Сценографическое дарование Белова было по достоинству оценено многими режиссёрами, актёрами, коллегами по цеху. Он сотрудничал с В. Фридманом, В. Ланским, П. Хомским, А. Гончаровым, Б. Голубовским, Р. Горяевым, М. Левитиным, Ю. Ерёминым.
Участвовал в создании 150 постановок. Эскизы Петра Белова к спектаклям по произведениям: «Чудотворная» В. Тендрякова, «Живи и помни» В. Распутина, «Солдатская вдова» Н. Анкилова, «Верхом на дельфине» Л. Жуховицкого, «Портрет» Н. Гоголя, «Идиот» Ф. Достоевского, «Усвятские шлемоносцы» Е. Носова — неоднократно экспонировались на различных выставках и в большинстве своём вошли в музейный фонд.
Из живописных работ Петра Белова особенно известен цикл картин, получивший название «Сталинский». В небольших по размеру композициях художник образно и выразительно запечатлел трагедию миллионов людей, чьи судьбы оказались безжалостно перемолоты жерновами тоталитарного режима.
В Театральной галерее на Малой Ордынке представлены произведения разных жанров Петра Белова и его ближайших соратников. Н. Эпов, Д. Боровский, С. Бархин, М. Китаев, Т. Сельвинская были друзьями, мнению которых он доверял. О. Шейнцис, А. Опарин, С. Бенедиктов, В. Фомин, Т. Глебова, О. Кулагина, С. Зограбян начинали свой творческий путь в театре при непосредственном участии Петра Белова.
Экспонируемые вместе эскизы их декораций, костюмов, макеты и станковые работы напомнят гостям выставки о 70-80-ых годах XX века и о контексте развития искусства сценографии, активным участником которого был Пётр Белов.