|
1 февраля 2001 года С.АРТ галерея приглашает на выставку Валерия СЫРА "Деньги на дороге (фотообъекты)", которая проводится в рамках выставочной программы галереи С.АРТ "Актуальная Россия". Валерий СЫР использовал в своем проекте принцип инсталляции. Принцип наложения одной банальности на другую. Художник обращает внимание на то, что самое банальное - это самое распространенное и повседневное. С этой точки зрения он вычленил два объекта. Дорогу и деньги. Дорогу, как самую естественную часть окружающего мира и деньги, как самый искусственной созданный и самый используемый в мире предмет обихода. Художник в своем проекте не представляет дорогу такой, как принято ее воспринимать - в виде некой трассы направленного движения. Дорога у СЫРА - это все, что существует в данный момент времени в том месте, где он находится. Художник, как бы приватизирует определенный фрагмент дороги и документально фиксирует это фотографией. При этом художник обращает внимание не на сам предмет, а на разнообразные следы происходивших действий на привлекшем его внимание фрагменте дороги. Действий, возможно, преследовавших в какой-то промежуток времени определенные цели. По-крупному в работах художника заявляется, что дорога - это не что иное, как следы времени. Это кладбище. Это одна большая помойка. И это круто. Круче таких заявлений не бывает. В искусстве, как правило, используемые категории подаются в абсолютно противоположном для публики смысле. В современном, особенно. Тему денег на дороге Валерий СЫР подает через невероятную красивость фрагментов приватизированной им дороги. Вклеенные в фотографии монеты это ощущение красивости лишь усугубляют. Что хотел сказать этим художник? На что хотел обратить наше внимание? Возможно, на деньги, как самые противоестественные из искусственно созданных символов внимания и поклонения, с одной стороны, и как знаков цены и оценки всего, что существует в мире, с другой. Всеобщей цены. Универсальной. В области физического и духовного мира. По убеждению СЫРА деньги сами по себе могут иметь и имеют ценность, лишь как отражение прошлых событий, прошлой деятельности. Не более. Когда они становятся предметами истории за непригодностью ко всему остальному, когда приобретают естественную ценность, как все другие вещи и предметы, выброшенные за ненадобностью. Дорога и деньги - это антиподы, это антагонизм, говорит художник Деньги - это метафизика, это счет, это знак измерения. Деньги - самый банальный, самый неестественный, самый уродливый предмет, способный приносить радость и счастье. Радость до полного безумия, счастье до безумного остервенения. СЫР предлагает деньги терять. Терять на дороге. Для того, чтобы потом увидеть. Но не деньги и дорогу. А их следы. Посредством денег, как самых распространенных знаков привлечения всеобщего внимания. По крайней мере, художник активно пытается нас убедить в том, что объектом искусства являются не предметы, а их ощущения. Убедить в этом своими фотографическими и предметными инсталляциями. В конечном счете, анализируя темы, используемые в творчестве многих сегодняшних художников, можно придти к мысли, что привлечение внимания к самым банальным вещам, становится модным и распространенным инструментом современного искусства. Валерий СЫР довел тему банальности до полного абсурда. Подчеркнутого эстетически совершенными по форме работами. Абсурда, который, заставляет задуматься. Самое современное - это абсурдное искусство? Выставка продлится до 28 февраля 2001 года. |