Реальному музею войны 1812 года, открывшемуся на площади Революции в Москве в начале сентября, на сайте посвящена одна ветка с разделами «Экспозиция», «Коллекции» и «История создания» (
http://1812shm.ru/museum/expostion/). Ее предназначение – дистанционное знакомство с новым музеем для онлайн-посетителей и навигация по залам и коллекциям для посетителей реальных.
Наряду с этим на сайте есть еще несколько больших блоков: «Вершители судеб», «События, люди, предметы», «Мнения историков». Первые два – это рассказ о ключевых событиях и главных действующих лицах войны 1812 года через жемчужины собрания.
Раздел «Мнения историков» (http://1812shm.ru/mneniya-istorikov/) знакомит с точкой зрения крупнейших ученых на «проклятые вопросы» войны 1812 года: почему Наполеон направил армию на Москву, а не на Санкт-Петербург? Мог ли Бонапарт победить, если бы освободил крестьян? Неман перешло порядка 600 тысяч солдат Великой армии, а к Бородино их осталось около 100 тысяч, куда подевались остальные? И т.д. Отвечают на вопросы ведущие историки стран-участниц событий 1812 года: Виктор Безотосный, заведующий отделом Исторического музея, автор концепции музея Отечественной войны 1812 года; Тьери Ленц, директор Фонда Наполеона (Франция); Мари-Пьер Рей, профессор Университета Париж I Сорбонна (Франция); Анджей Неуважны, доцент Университета Николая Коперника (Польша).
Если раньше сайт был единой и единственной площадкой музея в интернете, то с развитием сетевых ресурсов и читающих устройств, музейные виртуальные продукты становятся различными по форме и задачам: приложения для iPhone и iPad «заточены» главным образом под навигационные услуги, чтобы ими можно было пользоваться как аудиогидом и схемой… Такой сайт как www.1812shm.ru ориентирован в первую очередь на досуг и времяпрепровождение пользователей у компьютеров: посмотреть, почитать (желательно в жанре исторического детектива), плюс материалы для основного и дополнительного образования школьников.
Концепцию сайта по заказу Исторического музея разрабатывала Лаборатория музейного проектирования РИК. Художественное решение – дизайн-бюро Grotexy.