НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Советский неореализм в МГВЗ «Новый Манеж»

c 20 декабря 2012 по 27 января 2013Москва
Александр Сколозубов. Женский портрет. 1958
Баир Гомбожав . Двойная постановка. 1967
Эльбрус Саккаев. Двойная постановка. 1965
Олег Гадалов. Геологи. 1963
Сергей Шмаков. Проект планировки и застройки городка Госуниверситета. 1962
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

«МВО «МАНЕЖ»

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

представляют выставку

«Советский неореализм»

20 декабря 2012 - 27 января 2013

Открытие 19 декабря, среда в 19.00

Экскурсия для прессы состоится 19 декабря с 17.00 - 18.30

Адрес МГВЗ «Новый Манеж» (Москва, Георгиевский пер., 3/3)

МВО «МАНЕЖ» И РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ «СОВЕТСКИЙ НЕОРЕАЛИЗМ». В ЭКСПОЗИЦИЮ ВОШЛО ОКОЛО 100 ПРОИЗВЕДЕНИЙ - ДИПЛОМНЫЕ И УЧЕНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ АКАДЕМИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ОДНОМ ИЗ САМЫХ РОМАНТИЧНЫХ ПЕРИОДОВ ЖИЗНИ НАШЕЙ СТРАНЫ – ЭПОХЕ ОТТЕПЕЛИ.

МВО «МАНЕЖ» представляет московскую премьеру выставки «Советский неореализм», прошедшую недавно с большим успехом в Санкт-Петербурге, в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств. Выставка является первой в долгосрочном проекте, посвященном петербургской академической художественной школе. В МГВЗ «Новый Манеж» представлены лучшие студенческие работы, обладающие несомненными художественными достоинствами и отражающие изменения, которые происходили в жизни страны.

Советский неореализм 1953–1968

Эта выставка – часть масштабного проекта, посвященного петербургской академической художественной школе. Надолго схороненные в фондах студенческие работы – живопись, архитектура, графика – представляют панораму академической жизни с 1953-го по 1968 год, от смерти Сталина до Пражской весны.

Одним из знаковых событий тогдашней жизни стало падение железного занавеса, который, разумеется, не рухнул в один день, но ощутимо приблизил новую жизнь с чувственными женщинами, бесконечно элегантными автомобилями и стильной музыкой. Мы, возможно, еще не осознали себя частью Европы, но почувствовали дух свободного творчества.

Петербургская академическая школа, при кажущейся замкнутости, иерархичности и почти монастырском укладе, постоянно претерпевала внутренние изменения, сохраняя при этом ориентацию на классические образцы и провозглашая традиционализм единственно возможным методом фундаментального художественного образования. Самые решительные перемены в Академии свершались в конце XIX века – тогда здесь открылись персональные мастерские, одну из которых в 1894-м возглавил Илья Репин, преобразивший академический ландшафт и изменивший представление о живописи как таковой.

Послереволюционный вулканический период, период Новой экономической политики ознаменовался увлечением ар-деко. Последовавшая за этим секуляризация искусства, стремление сделать его приводным механизмом коммунистической идеологии, визуализировать идею партстроительства и труда, счастья и благополучия, надолго определили пути развития школы. Это проявлялось и в укреплении иерархии жанров, и в самом методе преподавания дисциплин. После смерти Сталина и падения железного занавеса Академия, получившая от властей длинное и неудобоваримое название и орден Трудового Красного Знамени на бархатном стяге, стала участником важного процесса приобщения советских людей европейской культуре. Это не был передовой отряд, но уж точно высокопрофессиональный коллектив.

О единомыслии речи не шло, то было время соревновательности. Сейчас кажется, что Мыльников и Моисеенко – очень близкие творчески художники. Но в действительности они были оппонентами, и их горячие споры многие помнят. Моисеенко был эмоционален, Мыльников – рассудочен. Моисеенко был учеником Осмёркина, Мыльников – учеником Орешникова и Грабаря. Иогансон появлялся редко, предпочитая хлебосольно-пряную Москву снобистски самодостаточному Ленинграду. Еще преподавали Серебряный, Зайцев, Непринцев, Угаров и многие другие очень достойные художники и педагоги. В театральной мастерской работал Михаил Павлович Бобышев, вскормленный мирискусниками. А на факультете графики – Алексей Федорович Пахомов, один из основателей объединения «Круг» и основоположников ленинградской школы детской книги. Вообще, детская книга, детские издательства были прибежищем для талантливых художников, дававшим возможность не изменять творческим и жизненным принципам.

На архитектурном факультете преподавал Евгений Адольфович Левинсон, тонкий знаток и любитель классических архитектурных форм, автор замечательного железнодорожного вокзала в Пушкине и целого ряда конструктивистских и постконструктивистских клубов и жилых домов. Еще там преподавал Армен Константинович Барутчев, один из столпов ленинградского конструктивизма, создававший в 20-х годах проекты новых социальных зданий и жилых домов. Для него, как и для Левинсона, декларированное обращение к функционализму означало возвращение к временам молодости, когда именно такая архитектура всячески приветствовалась.

Когда смотришь на студенческие работы, созданные у нас в те годы, остро чувствуешь время и понимаешь, что это смешение "советского" с "западным" обладает огромной притягательной силой, что это уникальный культурный феномен и очень личностная история.

Семен Михайловский

_____________________________________________________________

Музейно-выставочное объединение «Манеж» включает шесть выставочных пространств города Москвы, в том числе ЦВЗ «Манеж», МГВЗ «Новый Манеж», МВЦ «Рабочий и колхозница». С сентября 2012 года Правительство Москвы и Департамент культуры города Москвы разработали новую концепцию развития «МВО «Манеж», согласно которой деятельность экспозиционных пространств будет направленна на проведение крупных выставок и реализацию имиджевых проектов в различных областях искусства. Арт-директором «МВО «Манеж» назначена известный московский куратор Марина Лошак.

www.museum.ru/N47826
Ваше мнение »»

»»Креативное пространство "Новый Манеж"
Адрес:город Москва, Георгиевский пер., д. 3, стр. 3
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд" или "Театральная" (выход на Большую Дмитровку)
Телефоны:+7 916 515-74-13
сайт:www.newmaneg.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 07.05.2024  x    ?  


Выставка "Битва за Крым: долгий путь к победе" в Российской национальной библиотеке

Евгений Халдей. Знамя Победы

Выставка "Победа - одна на всех" в Музее-заповеднике "Сталинградская битва"

На фронтовых магистралях. Изыскатели

Работа почты в годы Великой Отечественной войны

Фотовыставка «Битва за Москву. Первая Победа!» в аэропорту Внуково

Герои тыла. Выставка, посвященная советскому конструктору Борису Шавырину

О.В. Толстой. "Весна. Солнце в Клинах". Живопись, графика

«Знаменитый босяк: от фантика до комикса». Творческая встреча и презентация книги в Арсенале, Н. Новгород

Выставка «Судьба особого назначения» в Музее Г.К. Жукова

"Вернисаж Музея Победы"

VI Всероссийская конференция по музейной педагогике "Мысль семейная в работе с музейным посетителем"

Выставка «ZOV»

Линии, штрихи, маршруты

Выставка «Дочери Репина» в Музее-усадьбе «Пенаты»

Многогранный талант. П.Д. Бучкин и его современники

ARS VIVENDI. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века

Выставка "Великие и неделимые" к 100-летию художественного объединения "КуКрыНиксы"

Протоархив. Памятник современному состоянию. Сидур1924 / 2024. К 100-летию художника

Выставка «Сад души» в Староладожском музее

Александр Крылов. XX век - время и образ

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Группа "КУБ". Теплый Север

Выставка "Сны Сибири" во Владивостоке

Медицина Великой Победы в живописи и скульптуре

Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

Открытие Центра современного искусства AZ/ART в Москве

Иван Тарасюк. Маленькая страна

"Цветы для Веры" в музее Кондратия Белова

Лучшие работы фотоконкурса «Российское дерево 2023 года» на выставке в Дарвиновском музее

Выставка работ Гавриила Лубнина на музейных площадках С.-Петербурга

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

История одной книги. Александр Блок. Король на площади

«По России в свите Наследника…»

Выставка "Её Музей, и Книга, и Портрет" в Дарвиновском музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru