НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Искусство русского авангарда. Из коллекции Самарского областного художественного музея

c 23 апреля по 7 июля 2013Москва
Искусство русского авангарда. Из коллекции Самарского художественного музея
Искусство русского авангарда. Из коллекции Самарского художественного музея
Искусство русского авангарда. Из коллекции Самарского художественного музея
Московский музей современного искусства

Самарский областной художественный музей

ИСКУССТВО РУССКОГО АВАНГАРДА

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ

Официальное открытие: 22 апреля 2013 года в 18:00

Представленный на выставке «Искусство русского авангарда» из коллекции Самарского областного художественного музея массив произведений, можно условно разделить на три части: это работы художников «Бубнового Валета», работы круга Малевича и учащихся ГСХМ-Вхутемаса конца 1910-х — начала 1920-х гг.

Особое место на выставке занимают холсты бубнововалетцев П. П. Кончаловского, А. В. Лентулова и В. В. Рождественского. «Натюрморт с глоксиниями» П. П. Кончаловского, написанный в 1910 году, утверждающий красочное, вещественное изобилие мира, поступил в собрание в 1920-е гг. из ГМФ (ранее находился в коллекции Луначарского). Несомненным шедевром является «Пейзаж с красным домом» А. В. Лентулова. Произведение не датировано, но по ряду признаков относится к работам, исполненным художником в 1917 году в Новом Иерусалиме.

Световой фантасмагоричностью привлекает «Фантастический пейзаж» («Эчмиадзин») Г. Б. Якулова. В этой работе явственно ощутима близость автора символизму и «Голубой розе». В будто граненом, сияющем пространстве мира вода и небо отражаются друг в друге, звучит «музыка сфер». Близка к голуборозовцам была и Е. М. Бебутова, жена П. В. Кузнецова. Ее «Пейзаж с пальмами» при всех содержащихся в нем элементах кубистической деформации скорее относится к неопримитивизму.

Без сомнения, к числу самых загадочных произведений авангарда в коллекции относится «Жизнь в большой гостинице» (вероятно, так на русский манер было переведено слово «грандотель»). Полотно поступило в музей в 1929 году, записано в книги вначале как работа неизвестного художника витебской школы. Впоследствии эта работа стала напрямую приписываться Малевичу, картина многократно фигурировала на международных выставках, в том числе и на персональной выставке Малевича в Нью-Йорке и Москве. Несколько лет назад в результате фотографирования специальной цифровой камерой в нижней части картины была распознана подпись Малевича. Это и дало основания подтвердить его авторство.

Работы О. В. Розановой в собрании музея последовательно отражают эволюцию ее творческого видения — в диапазоне от неопримитивистского, экспрессионистического «Бульвара» (1911-12) до супрематического «Полета аэроплана» 1916 года. Кубофутуристические тенденции воплощены в картинах «Постройка дома» (1913) и «Пожар в городе», (1913). Последнюю из них, можно отнести к числу немногочисленных в практике русского авангарда чисто футуристических работ. Бесспорным шедевром среди всех розановских произведений является картина «Пожар в городе» 1913 года, написанная на листе жести. Эскиз к ней хранится в Нижегородском художественном музее.

Совершенно особое место в коллекции авангарда занимают присланные в Самару в 1921-1922 годах холсты художников, имеющих непосредственное отношение к Государственным свободным художественным и Высшим художественно-техническим мастерским начала 1919-1920-х гг. (Как известно, ГСХМ были преобразованы во ВХУТЕМАС в 1921 году). В Свомасе-Вхутемасе преподавали в разное время такие известные мастера, как П. П. Кончаловский, Р. Р. Фальк, А. В. Лентулов, А. А. Осьмеркин, В. В. Рождественский, И. И. Машков, А. В. Шевченко, А. В. Куприн, Д. П. Штеренберг, Н. А. Удальцова. И хотя многие работы не подписаны, на основании стилистического сопоставления с произведениями мэтров русского авангарда в ряде случаев можно определить, в чьей мастерской была написана та или иная из представленных картин.

Особый блок произведений 1920-х годов в экспозиции составляют произведения художников, имеющих непосредственное отношение к Самаре и самарскому Вхутемасу. Это Н. Н. Попов и С. Я. Адливанкин.

Собрание русского авангарда 1910-1920-х годов составляет предмет гордости Самарского художественного музея.

Дата проведения: 23 апреля — 7 июля 2013

Адрес: Гоголевский бульвар, 10, стр. 2

Аккредитация:

ММОМА

, телефону (+7 495) 690 6870 или факсу (+7 495) 691 3171.

Управление информации Российской академии художеств.

Контакты:тел.(495) 637-4771, 637-2569, e-mail: ;

www.museum.ru/N49418
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
сайт:mmoma.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 12.12.2025  x    ?  


Выставка «Икона «галантного века»» в Музее имени Андрея Рублева

«Свет между мирами». Искусство 1920-х -1930-х годов через встречу музейных коллекций России и Узбекистана

Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург

Дым и пламень Востока: ружья Османской империи XVII–XIX веков. Из собрания Государственного Эрмитажа

В Москве откроется Центральный музей российского казачества

Выставка «Свой взгляд» в Бородинской панораме

Андрей Тарковский: про него и про кино

Выставка «Роль и линия» Александра Коноплёва (1943-2021) и Андрея Костина (1947-2000) в МВК РАХ

От "Маленьких трагедий" до "Братьев Карамазовых". Русская классика в книжной иллюстрации. 1929-1990

Выставка «Елизавета Кругликова и вокруг» в Третьяковской галерее

Борис Мессерер. Калейдоскоп времени

Новый музыкальный фестиваль "ИЮНостЬ" в Музее музыки

Летний фестиваль-интенсив «Алгоритмы познания» в Центре современного искусства AZ/ART

Выставка "Машины эмпатии" в Западном павильоне Михайловского замка

Новый сезон в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Полосатое совершенство»: амурские тигры и другие обитатели Приморского края в работах художников

Горизонт событий. Выставка авторского стекла Анны Бутиной

Николай Шалаев "Остановленное мгновение"


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru