Приглашаем Вас 5 мая в 17.00 в Новый выставочный зал на открытие выставки «Роберт Лотош. Скульптура. Графика».
5 мая - 26 мая 2013 года.
Роберт Лотош – ищущий художник, разнообразный скульптор, постоянный участник выставок и симпозиумов. Петербуржцам известны его работы в городе («Геракл» в Малоохтинском парке, «Француженка» на Заневском проспекте и др.).
В этот раз выставка приурочена к 60-летию скульптора. Но это не итог многолетнего труда или ретроспектива, «взгляд назад», а новый импульс, представление работы последних лет. Как говорит сам скульптор, «камни», «гипсы» (портреты в гипсе), работы из дерева, - всего около 30 скульптур в залах и во внутреннем дворике музея. На разные темы – разговор, танец, античность. «Широчайшая профессиональная эрудиция делает Лотоша увлеченным исследователем. Он признается в постоянном интересе к творчеству многих выдающихся скульпторов XX века. Наиболее значимые для него имена — Марино Марини и Альберто Джакометти. Два совершенно несхожих мастера» (Александр Григорьев).
«Еще в нем живет точное чувство материала. Если это мраморный блок или просто кусок камня со случайным срезом, Роберт обязательно воспользуется любыми характеристиками камня, чтобы проявить его качества в полной мере. Точно так же он поступит с деревом. Деревянный брус или доска, или треснувшая панель — все это используется точно по назначению, и каждый «изъян» становится драгоценной находкой. Эта точность в работе с материалом касается и керамики, и бронзы и означает, что Роберт Лотош настоящий профессионал в своем скульптурном искусстве» (Анатолий Заславский).
На выставке будет показана графика скульптора – и это особый вид искусства. В ней всё – изучение формы, проработка сюжета, подготовительный рисунок и просто удовольствие.
«Очень точно сказал Леже: «Художник — это рабочий без зарплаты». Вот так, каждый день мнешь глину, выпиваешь с друзьями, водишь кисточкой по бумаге, отливаешь, стучишь киянкой, читаешь книги, ведешь невидимую миру борьбу с материалом, день за днем, год за годом и вдруг тебе шестьдесят! В мастерской со всех сторон на тебя смотрят твои работы, и ты понимаешь, что некоторые из них совсем неплохие, есть даже хорошие, и возникает уверенность, что ты прожил не бессмысленную, вполне удачную жизнь в стране, где наши отцы и деды хлебнули настоящего ужаса. Это уже замечательный результат!» (Анатолий Белкин).