В ростовской школе «Эврика – Развитие» прошли итоговые музейные занятия спецкурса «Краеведение», который знакомит старшеклассников с материалами о жизни и творчестве великого писателя М.А. Шолохова, приобщает к истокам казачьей культуры.
Занятия прошли интересно и плодотворно. Ребята изучали родословную М.А. Шолохова, отвечали на вопросы тестов, решали кроссворды, «реставрировали» древние сосуды.
В этом учебном году учащиеся восьмого класса познакомились с темами «Археологические находки на территории Верхнего Дона», «Казачий курень», «Донская казачья песня», «Родословная М.А. Шолохова», приняли участие в практических занятиях «Лоскутная керамика», «О чем поведал древний сосуд (изготовление древней посуды)». В девятых классах были изучены материалы о жизни и творчестве М.А. Шолохова в 30-е годы, его депутатской деятельности, истории экранизации романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» и прототипах героев романа, прошло практическое занятие «Жизнь музейного предмета».
Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова сотрудничает с Ростовской школой перспективных моделей «Эврика - Развитие» на протяжении нескольких лет. Вся работа по данной программе строится по схеме школа – музей – школа. Занятия проводятся на выездных занятиях четыре раза в год.
Марина Попова, Татьяна Шевцова, сотрудники отдела молодёжных программ музея-заповедника М.А. Шолохова.