У Владимира Максимовича Сидорова, чья новая выставка открывается 17 декабря в Омском музее Кондратия Белова, в художественной среде давняя и прочная репутация настоящего профессионала и неутомимого труженика. С утра он обычно работает в мастерской над очередной картиной, потом торопится в колледж, где его уже ждут студенты, или же спешит, поглядывая поминутно на бегущую стрелку часов, на заседание кафедры академической живописи и рисунка в родном педуниверситете. Когда то, лет 30 назад, студент Сидоров защищал на этой кафедре диплом. Теперь доцент Владимир Максимович Сидоров сам даёт советы начинающим живописцам и графикам, в полной мере ощущая свою ответственность за их будущую судьбу…
Долгожданное, но такое короткое, лето отдано пленэру. В последние 2-3 года Сидоров объехал все северные районы Омского Прииртышья, побывал в Ханты-Мансийске и Тобольске, всюду писал этюды, набирался свежих впечатлений. Именно эти впечатления немало способствовали рождению новых картин, большинство которых зрители смогут увидеть в экспозиции выставки «Родные берега».
Владимир Максимович всегда был верен пейзажу. Не меньше, правда, любил и натюрморт. Камерный лирический пейзаж, скромный натюрморт из плодов, выращенных на своём огороде – вот территория, на которой художник совершенствует своё мастерство и выражает свои мысли и чувства.
Но в работах, представленных на нынешней выставке, явственно звучит новая, ранее не свойственная художнику, нота. Многочисленные поездки, работа на пленэре позволили увидеть, что не всё благополучно на «родных берегах», которые так близки и милы сердцу художника. Всё чаще они оказываются обезображенными следами жизнедеятельности человека. Художник создаёт большую серию пейзажей, названную им «экологической», в которой не скрывает своего отношения к шокирующим фактам безжалостного отношения к природе, призывает зрителей разделить с ним это чувство.
По контрасту с «экологической серией», пейзажи, полные синевой неба, зеленью травы и деревьев, пронизанные солнцем, кажутся особенно красивыми. Радует, что этих пейзажей в экспозиции больше.
Нельзя не заметить, что вся выставка, открывающаяся в канун новогодних праздников, в зимнем заснеженном городе, смотрится как нежданный подарок художника – всем нам.