НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Персональная выставка Александра Агабекова в Строгановском дворце

c 21 мая по 20 июля 2015Санкт-Петербург
Персональная выставка Александра Агабекова в Строгановском дворце
21 мая в Строгановском дворце открывается персональная выставка известного петербургского художника Александра Агабекова. Экспозиция, знакомящая с основными этапами творческого пути мастера, включает более 130 произведений 1960-х-2010-х: живописные и графические работы, коллажи и художественные объекты из коллекции Русского музея и собрания художника.

Выставка позволяет проследить, как развивались основные темы творчества художника за почти пятнадцать лет, прошедших после его первой выставки в Русском музее (2001).

Творческий путь Александра Суреновича Агабекова (р. 1936) начался в 1960-е годы, ознаменованные переменами в культурной жизни страны. Русский авангард начала века еще не был открыт заново, и имена Кандинского, Малевича, Татлина и Филонова не были известны широкой публике. Однако именно традиции авангарда, связь с которыми осуществлялась от художника к художнику, от поколения к поколению, стали одной из составляющих обновления в послевоенном искусстве.

Агабеков оказался едва ли не в эпицентре этого процесса, и огромную роль в становлении таланта художника сыграло его общение с учителями, друзьями и единомышленниками - Александром Ведерниковым, Владимиром Волковым, Евгением Ковтуном.

"Встреча с Александром Семеновичем Ведерниковым сыграла решающую роль в моей творческой жизни", - писал Агабеков в автобиографии. Именно под его руководством Агабеков, студент архитектурного факультета ЛИСИ, начал заниматься литографией. Ведерникову художник обязан пониманием основ "живописной культуры"; он направил его интерес к наследию русского искусства 1910-1930-х годов и повлиял на решение Агабекова оставить профессию архитектора и целиком посвятить себя творчеству.

Первые работы Агабекова 1960-х напоминают о Ведерникове: в пластическом решении листа художник использовал лапидарные формы, яркие цвета. Из городского и крестьянского фольклора он черпал незатейливые мотивы, в которых главенствует атмосфера празднества или воспеваются тихие радости обыденной жизни. Обычный предмет или сцена из повседневной жизни преображаются в объект искусства. Как говорит сам Агабеков, его волновало все, что "зацепил" его глаз ("Стрижка овцы", 1967; "К обеду", 1969; "Сбор свеклы", 1969; "В избе", 1970; "Маленький флейтист", 1975; "Пара (Вдвоем)", 1979; "Перед спектаклем", 1979). Часто повторяющиеся, мотивы переходят из произведения в произведение, со временем обретая все более символическое выражение.

В числе первых, кто по-настоящему оценил талант Агабекова, был историк и пропагандист русского авангарда Евгений Ковтун, приведший художника в запасники Русского музея и познакомивший его с произведениями Малевича, Филонова, Кандинского, Татлина.

Изучение авангарда стало импульсом собственных исканий Агабекова в направлении "минимум средств - максимум выразительности". Оглядываясь на достижения авангарда, художник в своем искусстве использует особые знаки и символы ("Светофор", 2003; "Китайский фонарик", 2006; "Купола", 2008; "Кашпо", 2011).

С начала 1970-х годов Агабеков много работает в смешанной технике. Основой большинства композиций стала акварель, в которую постепенно внедрялись новые материалы - ткань, фольга, бумага, создающие подобие рельефа. Смешанная техника позволяла большую раскованность, а контрасты усиливали остроту зрительского восприятия.

Обостренное чувство пространства, которое присуще Агабекову как архитектору, потребовало новых решений. Они реализуются в объектах и коллажах на стекле, среди которых особое место занимают двухсторонние, многослойные коллажи - патентованное изобретение Агабекова.

В 1970-е годы Агабеков создает коллажи, в которых в равной степени соединились достижения авангарда (результат знакомства с работами Кандинского и Дымшиц-Толстой на стекле) и его воспоминания о картинках на стекле, выполненных мастерами-кустарями и продававшихся на рынке родной Петроградской стороны.

Агабеков использует жатую фольгу, бумагу и ткань, соединяя эти материалы с традиционными приемами масляной живописи и стараясь избегать видимых противоречий между ними. Новаторские методы Агабекова создают пластический "образ" пространства, предлагая пережить ощущения, близкие к ощущению реального пространства ("В баньке", 1978; "В деревне", 1979; "Клоун", 1980).

В 1990-е в своих пространственных композициях, наряду с привычными материалами, Агабеков все чаще использует зеркало ("Горящая свеча", "Белая ночь", "Дорога в горах"; все - 1999). Светоотражающая поверхность обогащает композиции бликами, создавая эффект вибрации.

Воспоминания детства, мистерия театра, природа и окружающий мир: в последние два десятилетия сюжетная мотивация произведений Агабекова мало изменилась, хотя и требует большего зрительского соучастия. Отдаляясь от внешнего подобия, реальность воплощается в пластических формулах, где первостепенное значение имеют собственные мысли и переживания.

Выставка организована при поддержке проекта "Свободные художники Петербурга"

www.museum.ru/N58085
Ваше мнение »»

»»Строгановский дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Невский пр., 17
Проезд:Cт. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 571-8238
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 16.04.2024  x    ?  


”Война и мир” Л.Н. Толстого: место действия Беларусь

Граф А.С. Уваров - археолог, коллекционер, просветитель. К 200-летию со дня рождения

К 90-летию со дня установления звания Героя СССР. Выставка в Музее Победы

Выставка современной фотографии "Красота момента"

Презентация книги "Бедная Нелли. Судьба дочери декабриста" в Доме-музее Волконских, г. Иркутск

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Библионочь - 2024 в Пушкинском музее

К 225-летию со дня рождения поэта. Выставка «Пушкин и театр» в Псковском музее-заповеднике

Выставка "От кубышки до амфоры. Тайны керамики" в Вологодском музее-заповеднике

Разум, мораль, свобода. Иммануил Кант и Лев Толстой. К 300-летию философа

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Иван Александров. 43 дня в Арктике

Выставка "Шаляпин. Воспоминание о доме" в Петропавловской крепости

Завершение этапа воссоздания интерьера «Опочивальня» в Екатерининском корпусе музея-заповедника "Петергоф"

Выставка "Сталинград - хранитель памяти земли героев"

Владимир Распутин "Путь к источнику"

Выставка "Фотографиня Городецкая" в Русском музее фотографии

От эмбрионов до кибернетики. К 140-летию со дня рождения И.И. Шмальгаузена

Выставка живописи П.А. Кравцова "Песня" в Музее Кондратия Белова


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru