Музей-заповедник М.А. Шолохова подвел итоги IX Международного (заочного) конкурса научно-исследовательских работ детско-юношеского экологического движения «Шолоховский родник».
В конкурсе приняли активное участие юные экологи из городов и районов Ростовской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Тульской, Рязанской, Ярославской, Московской, Магаданской областей, Краснодарского края, республик – Чечни, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Башкортостана и стран ближнего зарубежья – Казахстана и Абхазии.
Заочный конкурс, тема которого «Особо охраняемые природные территории», был посвящен 100-летию создания первого в России заповедника (Баргузинского). Школьники представили на конкурс 39 научно-исследовательских работ, в которых отразили состояние, проблемы и перспективы развития особо охраняемых природных территорий и предложили свои решения их рационального использования.
По итогам конкурса определены обладатель Гран-при, победители и призеры в различных номинациях.
Гран-при присужден Асадулаевой Альбине (ГКОУ ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр», г.Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика) - автору работы «Современное состояние лилии однобратственной на территории Национального парка «Приэльбрусье» и меры по ее сохранению».
Номинация «М.А. Шолохов. Штрихи к портрету»
I место − Тихонова Наталия, «М.А. Шолохов. Штрихи к портрету» (Букановская СОШ, Волгоградская область);
II место − Безбородова Мария, «Воспоминания о Корсунове» (Дарьинская СОШ, Республика Казахстан);
III место − Гаургашвили Фатима, «Великий писатель, общественный деятель, гуманист» (СОШ № 67, г. Грозный, Чеченская Республика); Шохина Злата, «Камыш – Самарские озера» (Дарьинская СОШ, Республика Казахстан).
Номинация «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы»
I место – Семенова Полина, Чернышова Надежда, «Оценка состояния водных ООПТ: озеро Богородицкое» (МБОУ СОШ №2, с. Доброе, Липецкая область);
II место – Абросимова Юлия, Григорьева Анна, «Памятник природы Скобыкинская роща» (гимназия №2, г. Ярославль); Сагова Дали, «Экологическое состояние родников горной Ингушетии: проблемы и перспективы» (МКУДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения», г. Назрань, Республика Ингушетия);
III место – Эдельханов Усман-Малик, «Комплексное сохранение культурного и природного наследия» (гимназия №5, г. Грозный, Чеченская Республика); Хамхоева Хава, «Страна башен и легенд» (ГКОУ СОШ №12, с.п. Инарки, Республика Ингушетия); Сторожко Вероника, «Дуб пушистый на горе Согласная» (МАОУ ДОД ЦДДО «Эрудит», г. Геленджик, Краснодарский край).
Номинация «Рациональное природопользование»
I место – Копыткова Анна, Иваницкая Анастасия, «Развитие туризма на Колыме» (МБОУ «СОШ №2», п. Палатка, Магаданская область);
II место – Лежия Кристина, «Загрязнение нефтепродуктами сухумской акватории Черного моря» (Общественная экологическая организация «Апсабара», Горская средняя школа №10, г. Сухум, Республика Абхазия); Дмитриенко Анастасия, «Ломовской природно-ландшафтный парк – особо охраняемая природная территория: состояние, проблемы и перспективы» (МКОУ «Руднянская СОШ», с. Рудня, Воронежская область);
III место – Бочарова Мария, «Охотничьи ресурсы Шолоховского района: охрана и возможность использования» (МБОУ «Шолоховская гимназия», ст. Вёшенская, Ростовская область); Прямуха Анастасия, «Сохраним степной тюльпан вместе» (МОУ «СОШ №1», г. Николаевск, Волгоградская область); Сидорова Татьяна, «Вода, которую мы пьем» (МБОУ «Гимназия №2», г.Зарайск, Московская область).
Номинация «Собственный опыт экологических исследований»
I место – Сеничев Роман, Марийко Александр, Зенкина Ольга, «Изучение природоохранной значимости северо-восточной части Крымского полуострова на примере Караларского ландшафтного парка» (МБОУ «Лицей №1, г. Тула);
II место – Солоницкая Екатерина, «Дереворазрушающие грибы Лелюшенковского лесопарка г. Ростова-на-Дону» (МБОУ лицей №20, г. Ростов-на-Дону); Сиротин Роман, «Биоиндикация реки Гусь» (МОУ «Сынтульская СОШ», д. Клетино, Рязанская область);
III место – Титова Алина, «Определение степени атмосферного загрязнения на территории станицы Казанской и ее окрестностей методом лихеноиндикации» (МБОУ «Верхнедонская гимназия», ст. Казанская, Ростовская область); Минайчева Вероника, Соловьев Даниил, Суханов Павел, «Родники поселка Плеханово» (МБОУ «Центр развития №56», п. Плеханово, г.Тула); Власенко Анастасия, «Изучение загрязнений водоемов методом биоиндикации» (МБОУ «Боковская СОШ», ст.Боковская, Ростовская область);
Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова благодарит всех ребят, руководителей и учителей за участие в конкурсе. Торжественное награждение победителей и призеров состоится 27 апреля 2016 года, во время проведения I тура XVII слета движения «Шолоховский родник», который впервые пройдет в станице Каргинской.